Интерфакс-Украина
09:11 23.09.2011

Корпорация "Богдан" намерена к 2015г выйти на 80%-ную загрузку мощностей

4 мин читать

Корпорация "Богдан", один из крупнейших игроков ранка автотранспортных средств Украины, рассчитывает в 2012 году выйти на 40-60%-ную загрузку производственных мощностей по выпуску легковых автомобилей в Черкассах, а в 2014 году довести ее до 80%, сообщил президент корпорации Олег Свинарчук.

"Планируем, что на 80% должны выйти в 2014 году, и это уже будет идеально, потому что добиться 100%-ной загрузки мощностей - мечта любой компании. Но это должно включать комплекс сложных мероприятий, в том числе поддержку государства - от признания этой отрасли приоритетной до правительственных гарантий, программ утилизации и т.д.", - сказал он журналистам.

При этом О.Свинарчук уточнил, что достичь 80%-ной загрузки, скорее всего, удастся к концу 2014 года.

Одной из оптимистических причин, которые будут способствовать загрузке мощностей (на сегодня они загружены на 20%), глава корпорации считает заметно улучшившуюся динамику продаж легковых автомобилей в третьем квартале текущего года и ожидаемую в дальнейшем, в том числе за счет оживления кредитования.

Касаясь модельной политики, О.Свинарчук отметил, что стратегия не предусматривает расширение модельного ряда. "Наша стратегическая задача (и по такой схеме строился завод) – это выпуск 60 тыс. автомобилей Lada и 60 тыс. автомобилей Hyundai. В отношении Hyundai стратегическая модель это Tucson, вторая модель - Elantra, и сейчас мы просчитываем, насколько выгодно запустить еще старый Accent", - отметил глава корпорации.

При этом он подчеркнул, что по Tucson достигнута практически 50%-ная локализация производства (необходимое условие для экспорта – ИФ).

"Производственному предприятию украинского рынка мало, сегодня мы достигли уровня локализации, позволяющей Tucson экспортировать. Мы знаем, как эту модель продвигать, и сейчас находимся в процессе переговоров по этому вопросу, где есть определенные сложности", - сказал О.Свинарчук.

Он также сообщил, что в настоящее время корпорация формирует долгосрочную стратегию сотрудничества с российским АвтоВАЗом, и, как ожидается, до конца года завод начнет выпуск еще одной модели Ladа.

"Работа проделана большая и она на завершающей стадии", - подчеркнул глава корпорации.

Касаясь вопроса выполнения запланированных показателей производства в текущем году, О.Свинарчук отметил, что в большей степени не удалось выйти на запланированные показатели выпуска автобусов и грузовиков.

"Главная проблема тут логистическая: у нас комплектующие из Кореи, а в связи с повсеместным переходом наших соседей на нормы Евро-4 с 2013 года спрос на комплектующие опережает предложение. А у нас не решен даже вопрос о переходе на Евро-3, и вообще непонятна ситуация, когда будем переходить и на какие нормы, и эта неопределенность не позволяет выстроить стратегию в данном вопросе", - отмечает О.Свинарчук.

Оценивая рынок автотранспортных средств текущего года, он отметил, что прогнозы корпорации в легковом сегменте практически подтвердились. "Как мы видим по результатам восьми месяцев, прогнозы о продажах 220-230 тыс. авто в этом году, полагаю, полдтвердятся. Грузовой и автобусный сегмент позже выходит из кризиса – только в конце второго квартала и в третьем появилось некоторое оживление, что вселяет определенный оптимизм", - сказал он.

В то же время, по словам О.Свинарчука, на рынке легковых авто отмечается определенное перепозиционирование по моделям. "Где-то, может, японцы из-за достаточно затратной логистики (с учетом последствий землетрясения – ИФ) не успевают подвезти к спросу, и их место занимают корейцы, которые построили предприятия в России, вследствие чего время доставки авто сократилось на два-три месяца", - сказал он.

"Но сценарий практически полностью выполняется. Другое дело, что могут сместиться лидеры, и среди них будут те, кто инвестировал в создание мощностей недалеко от рынков потребления, в данном случае Украины", - отметил глава корпорации.

Корпорация "Богдан" создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов. Располагает мощностями для производства порядка 9 тыс. автобусов и троллейбусов в год во всех классах, 15 тыс. грузовых авто и 120-150 тыс. легковых автомобилей.

Корпорация в настоящее время имеет два современных завода – по производству легковых автомобилей в Черкассах мощностью 120-150 тыс. автомобилей и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство приняло 1-й пакет поддержки 6,6 млн украинцев из прифронтовых регионов - Свириденко

Кабмин принял пакет решений для поддержки прифронтовых регионов - Свириденко

Украинские энергокомпании оперативно восстанавливают поврежденные объекты по добыче и транспортировке газа - Минэнерго

ЕК предоставила гарантии ЕБРР по кредиту в EUR500 млн для системы газоснабжения Украины - коммюнике

Пакет поддержки "Нафтогаза" превысит EUR1 млрд и обеспечит непрерывную закупку газа на зиму 2025/2026- представитель ЕБРР

ФГИ продал "Энергосталь" в Харькове за 600 млн грн компании с уставным капиталом в 100 грн

Совладельцы EVA и Varus за 608,1 млн грн победили в аукционе по приватизации ранее управляемого ими "Винницабытхима"

ЕБРР с начала войны предоставил "Нафтогазу" финансирование на общую сумму EUR1,6 млрд

"Нафтогаз" подписал кредит с ЕБРР на EUR500 млн под гарантии ЕС для покупки газа

Импорт э/э после повышения вечерних прайс-кэпов увеличился вдвое - "Д.Трейдинг"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА