Интерфакс-Украина
14:37 03.10.2011

Одесский горсовет может отменить решение о передаче активов международного аэропорта "Одесса" частной структуре

2 мин читать

Депутаты Одесского горсовета на сессии 19 октября рассмотрят проект решения об отмене собственных решений от 29 апреля (№ 731-VI) и 8 июля 2011 года (№ 835-VI), которыми горсовет передал в уставный фонд ООО "Международный аэропорт "Одесса" основные средства коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса".

Согласно тексту проекта решения, которым располагает агентство "Интерфакс-Украина", при этом документ предусматривает налаживание "эффективного государственно-частного партнерства по организации реконструкции и развития международного аэропорта "Одесса".

В пояснительной записке к проекту решения отмечается, что во время заключения соглашения о государственно-частном партнерстве с ООО "Одесса аэропорт девелопмент" (Odessa airport development ltd) о реконструкции аэропорта Одесский горсовет нарушил ряд законодательных норм. Кроме того, Odessa airport development ltd, выступающая инвестором реконструкции, не располагает средствами для реконструкции предприятия.

Как сообщалось, в начале июля т.г. Одесский горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО "Международный аэропорт "Одесса", созданном для реконструкции КП "Международный аэропорт "Одесса". Вторым участником СП стало ООО "Odessa airport development ltd", уставный фонд которого составляет около 1 тыс. грн. Доля Одесского горсовета в СП составила 25%, при этом горсовет внес в уставный капитал СП имущество Одесского аэропортаобщей стоимостью 118,4 млн грн. Общая стоимость уставного капитала СП составит 473,4 млн грн.

В конце апреля текущего года Одесский горсовет решил создать СП для реконструкции аэропорта и передать ему часть имущества аэропорта. Тогда власти города оценивали стоимость реконструкции примерно в $180 млн и планировали привлечь к ней многонациональный консорциум в составе австрийской компании "Аэропорт"Вена", испанской Ineco, "Украэропроекта", Macquarie International Infrastructure Fund, ЕБРР и проектной компании "Odessa airport development".

Проект реконструкции разделен на две фазы по 18 месяцев. По итогам первой фазы пропускная способность аэропорта увеличится с 800 тыс. до 1,5 млн пассажиров в год, а по итогам второй фазы – до 3,5-4 млн пассажиров в год. Ориентировочный срок реализации первой очереди проекта – 2012 год. Проект предусматривает строительство взлетно-посадочной полосы стоимостью $100-120 млн и строительство терминала и инфраструктуры общей стоимостью $50-60 млн. На территории аэропорта также планируется создать бизнес-центр, выставочный комплекс, гостиницу на 150 мест и другие объекты.

Основные сооружения международного аэропорта "Одесса" возведены в 1960-1961 гг. В 1982 году был построен грузовой терминал. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса - 400 пассажиров в час. Предприятие имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2800 м и шириной 56 м и обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран мира. По частоте и количеству вылетов Одесский аэропорт занимает второе в Украине место после аэропорта "Борисполь".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Кредита ЕС EUR90 млрд недостаточно, надо дальше работать над репарационным кредитом - Марченко к странам G7

Кабмин распределил более 460 млн грн на автономное энергопитание и расчеты за коммунальные услуги для учебных заведений

НКРЭКУ впервые с 2021г. повысила тарифы операторов газораспределительных сетей на 2026г. для небытовых потребителей

Изменения программы льготной ипотеки "еОселя" в 2026 году сделают ее более доступной - мнение

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

Украина объявила об успешной реструктуризации ВВП-варрантов: Соглашение поддержали 99% их владельцев

Гетманцев обратился к Свириденко с призывом отсрочить платежные терминалы для ФЛП 1-й группы до конца войны

Банкротство отдельных страховщиков не угрожает стабильной работе финансового сектора - НБУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА