Интерфакс-Украина
10:29 30.06.2022

Приостановка работы ГОКов "Метинвеста" не связана с повышением тарифа на грузовые ж/д перевозки - глава УЗ

2 мин читать
Приостановка работы ГОКов "Метинвеста" не связана с повышением тарифа на грузовые ж/д перевозки - глава УЗ

Приостановка работы с 1 июля ГОКов "Метинвеста" в Кривом Роге и "Каметстали" не связана с повышением тарифа на железнодорожные грузовые перевозки на 70%, заверил глава АО "Укрзализныця" (УЗ) Александр Камышин.

"Вчера УЗ объявила о повышении тарифа на грузовые перевозки. И вчера же "Метинвест" объявил о приостановке работы двух ГОКов, по их словам "из-за логистических и экономических факторов". Со стороны может показаться, что эти события напрямую связаны, но это не так", - написал он в своем Телеграм-канале в четверг утром.

Камышин отметил, что за прошлый месяц "Метинвест" погрузил 1,1 млн тонн железорудного сырья, из них 725 тыс. тонн на экспорт. Так, на длинных экспортных маршрутах тариф для "Метинвеста" вырастет на $7 на тонне (ст. Грековата – ст. Изов, было $9,5 на тонне, будет $16,2 на тонне).

"В целом же за вторую половину 2022 года затраты "Метинвеста" увеличатся аж на $56 млн", - уточнил он.

При этом глава УЗ добавил, что за первую половину 2021 года, согласно последнему обнародованному финрезультату горно-металлургической группы, "Метинвест" получил $3 млрд чистой прибыли. "Укрзализныця" за этот же период имела убыток в 1,4 млрд грн.

"Да, считать чужие деньги неправильно. Но это стоит понимать, когда мы начинаем говорить о тарифах. Я знаю, что Ринат Леонидович – настоящий патриот Украины. Поэтому, я уверен, что он не согласовал бы остановку двух ГОКов из-за повышения логистических затрат на $56 млн в год", - сказал Камышин.

Кроме того, он отметил, что железнодорожный тариф на перевозку "железорудки" по Украине сейчас в шесть раз ниже польских тарифов, а после подъема тарифа будет ниже в 3,5 раза.

"Украинцы уже давно готовятся к евроинтеграции постепенным переходом к европейским тарифам. Большой бизнес тоже должен пройти этот путь", - сказал глава "Укрзализныци".

"За последнюю неделю я встречался с руководством всех трех крупнейших металлургических групп Украины – "Метинвеста", "Арселора" и "Феррекспо". Для всех трех подъема тарифа тяжелый удар. Однако они держат его, решают новые логистические задачи и идут вперед. Как и вся страна", - подытожил Камышин.

Как сообщалось, 28 июня Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением "Укрзализныци" о повышении тарифов на перевозку грузов на 70% с 1 июля.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина отсрочит активный отбор газа из ПХГ еще на 7-10 дней благодаря восстановлению импорта из Польши - экс-министр энергетики

Запущен в работу после ремонта последний 9-й энергоблок АЭС на контролируемой Украиной территории

Киев направил 548 млн грн на бесперебойное водоснабжение и водоотвод до 2026 года

Аграрии собрали 37,6 млн т зерновых и 14,7 млн т масличных - на 16,7% и 21,2% меньше, чем на эту дату в прошлом году

Улютин выступает за введение добровольной накопительной пенсионной системы, а не обязательной

Закон о безопасности и интероперабельности железнодорожного транспорта планируется принять в 2025 году

Правительство работает над восстановлением Дорожного фонда, но с включением в него железной дороги и городского транспорта

BlaBlaCar уменьшил максимальный сервисный сбор на 13% в рамках саморегуляции после рекомендаций АМКУ

Правительство выделило 8,4 млрд грн на импорт газа для отопительного сезона - Свириденко

Инвестиции в уставный капитал в рамках стимулирующей валютной либерализации в сентябре достигли $56 млн - НБУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА