Экономика

НБУ: Реформирование рынка ОСАГО под европейские стандарты - важный шаг по реализации Плана восстановления Украины от последствий войны

Главная цель предложенных Национальным банком Украины изменений в новую редакцию закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" - повысить уровень защищенности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и привести механизм защиты граждан в соответствие с требованиями законодательства ЕС, в частности директивы Motor Insurance 2009/103/ЕС.

Как сообщается на сайте НБУ, кроме того, это важный шаг по реализации Плана восстановления Украины от последствий войны.

Среди предлагаемых регулятором новшеств на рынке - постепенное увеличение страховых сумм в течение следующих шести-семи лет до EUR1,3 млн за ущерб, причиненный имуществу пострадавших (сейчас 160 тыс. грн), и до EUR6,45 млн за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших (сейчас 360 тыс. грн.).

Кроме того, Национальный банк выступает за усовершенствование системы возмещения ущерба, нанесенного потерпевшим. Если сегодня в прямое урегулирование страховых случаев страховые компании вовлекаются добровольно, то в будущем предлагается это сделать обязательным для всех страховщиков. Это означает, что страхователь-пострадавший сможет напрямую обращаться в ту СК, с которой у него заключен договор "автогражданки", для получения страховой выплаты в случае повреждения автомобиля или попадания в ДТП двух участников, что значительно сократит и упростит процесс получения страховых выплат.

Также предлагается свободное ценообразование, то есть страховые компании будут самостоятельно определять цены в зависимости от рисков, что обеспечит честную конкуренцию на рынке, пояснил регулятор.

Подходы к расчету выплат при потере жизни и здоровья планируется существенно обновить. Сегодня осуществляется единовременная выплата потерпевшим, но НБУ предлагает ввести аннуитетные выплаты: в случае устойчивой потери трудоспособности потерпевшего (инвалидность) – ежемесячные выплаты в течение срока инвалидности лица, но не дольше чем до достижения пенсионного возраста; в случае смерти потерпевшего – ежемесячные выплаты лицам, находившимся на содержании умершего в течение существования права на содержание. Такой подход, как ожидается, улучшит защиту потерпевших в течение времени, в котором они будут нуждаться.

Среди прочего предлагается также усилить гарантийные и информационные функции Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (далее – МТСБУ). В частности, упорядочить систему корпоративного управления МТСБУ в соответствии со стандартами транспарентности, предсказуемости, сбалансированности и ответственности за принятые решения, а также усилить государственный надзор за его деятельностью со стороны Национального банка.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ