Депутат от КПУ просит главу Мининфраструктуры предотвратить приватизацию Ильичевского МТП
В то же время исполняющий обязанности начальника порта Александр Григорашенко опроверг данную информацию.
"Согласно действующему законодательству, порт не является предприятием, которое может быть приватизировано. Нам как государственному предприятию сегодня важно, чтобы порт работал в обычном режиме, удерживал существующую на сегодня грузовую базу и привлекал новые грузопотоки, выполнял план и приносил прибыль. С момента назначения меня на должность руководителя ИМТП, моя стратегическая задача вернуть утраченные при моих предшественниках грузопотоки и я этим занимаюсь каждый день", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина".
Он также добавил, что заработная плата выплачивается своевременно и с 1 октября была увеличена на 5%.
По словам А.Григорашенко, предприятие не планирует массовых сокращений, однако проводит оптимизацию штата в соответствии с его загрузкой.
"Численность работников каждого из трех крупнейших портов Украины - Одессы, Южного и Мариуполя - не превышает 4 тыс. человек. А месячный грузооборот каждого из перечисленных портов - около 2 млн тонн. В ИМТП сегодня немногим более 1 млн тонн грузов в месяц и … – 6 989 человек. То есть, грузов меньше, а работников почти в два раза больше! Кроме того, разве можно назвать сокращением сокращение должности сотрудника, который ушел на пенсию? Мы ведь сокращаем не работника, а уже вакантную должность. В порту действовала специальная социальная программа. Каждому сотруднику ИМТП, кто уходил на пенсию, выплачивалось пять месячных окладов единовременного выходного пособия! 579 пенсионеров воспользовалось этим предложением и ушли на пенсию", - сказала руководитель Ильичевского порта.
Ильичевский МТП входит в четверку крупнейших украинских портов. Располагает производственными мощностями, позволяющими переваливать более 30 млн тонн грузов в год. На территории порта расположена причальная линия длиной 6 км с 29 причалами.