Интерфакс-Украина
16:46 22.03.2023

Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

2 мин читать
Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в портах из-за полномасштабного вторжения РФ не поставлено на паузу, ведется работа над подготовкой концессионных проектов в Одесском и Измаильском морских портах, сообщила директор Команды поддержки реформ (RST) Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) Ирина Кошель-Репневская.

"Вопрос только в инвесторах и их заинтересованности в реализации этих проектов. Это проекты частной инициативы, которые были начаты до войны, и частные инициаторы заинтересованы в продолжении подготовки даже в это время. Я могу озвучить, поскольку это было в публичной плоскости, один из проектов – в Одесском порту, другой – в Измаильском", - сказала она в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Кошель-Репневская напомнила, что концессия всегда сопровождается проведением конкурса, уточнив, что в рамках требований законодательства RST поддерживает весь процесс подготовки проектного предложения.

Она считает оправданным решение о приватизации Белгород-Днестровского МТП с учетом вывода, сделанного иностранными экспертами, изучавшими возможность реализации концессии в этом порту. "По его результатам эксперты пришли к выводу, что это нецелесообразно и не инвестиционно привлекательно. Собственно, тогда в выводах было указано, что одним из возможных вариантов может быть приватизация", - отметила Кошель-Репневская.

По ее мнению, дальнейшее развитие украинских портов будет зависеть от ситуации вокруг зернового соглашения и возможности расширения его путем включения в экспорт не только аграрных грузов, а и, в частности, металлургических. С начала войны большинство таких грузов были переориентированы на наземный транспорт, но западная граница и действующие автомобильные пункты пропуска не всегда выдерживают нагрузку, что приводит к задержке грузов. В этой ситуации также выросла нагрузка на порты Дунайского региона, но они, в отличие от портов Большой Одессы, не глубоководные и не могут в полной мере обеспечить потребности в транспортировке грузов.

Вопрос дальнейшего развития морских портов в целом лежит в плоскости успехов Украины в войне и гарантиях безопасности со стороны союзников, подчеркнула директор RST Минвосстановления.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Аграрии намолотили почти 15,5 млн тонн зерновых с 39% площадей, пока урожай на 38,8% меньше на эту дату прошлого года

Каждый вагон "Укрзализныци" в июле-2025 перевез в среднем на 14% больше пассажиров, чем в июле-2024

Kasta в сотрудничестве с банком "Кредит Днепр" и Visa запустила собственный банкинг

США с 7 августа вводят пошлины в отношении 68 стран и ЕС, их размер - от 10% до 41%

Количество выявленных ГНС нарушений оформления трудовых отношений за 6 мес. уменьшилось вчетверо, объемы штрафов - втрое

Укргазбанк продал центральный офис на Печерске за 317,9 млн грн

Свириденко поручила Марченко вынести на рассмотрение правительства решение о конкурсной комиссии для отбора руководителя таможни

Магомедов: С 4 августа клиенты "Фридом Финанс" могут начать оформлять обращения для возврата активов

Ощадбанк опровергает заявление "Три О" о передаче "Gulliver" в управление госбанкам

Чистый спрос на наличный доллар во II кв.-2025 уменьшился до $0,1 млрд

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА