Интерфакс-Украина
16:46 22.03.2023

Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

2 мин читать
Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в портах из-за полномасштабного вторжения РФ не поставлено на паузу, ведется работа над подготовкой концессионных проектов в Одесском и Измаильском морских портах, сообщила директор Команды поддержки реформ (RST) Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) Ирина Кошель-Репневская.

"Вопрос только в инвесторах и их заинтересованности в реализации этих проектов. Это проекты частной инициативы, которые были начаты до войны, и частные инициаторы заинтересованы в продолжении подготовки даже в это время. Я могу озвучить, поскольку это было в публичной плоскости, один из проектов – в Одесском порту, другой – в Измаильском", - сказала она в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Кошель-Репневская напомнила, что концессия всегда сопровождается проведением конкурса, уточнив, что в рамках требований законодательства RST поддерживает весь процесс подготовки проектного предложения.

Она считает оправданным решение о приватизации Белгород-Днестровского МТП с учетом вывода, сделанного иностранными экспертами, изучавшими возможность реализации концессии в этом порту. "По его результатам эксперты пришли к выводу, что это нецелесообразно и не инвестиционно привлекательно. Собственно, тогда в выводах было указано, что одним из возможных вариантов может быть приватизация", - отметила Кошель-Репневская.

По ее мнению, дальнейшее развитие украинских портов будет зависеть от ситуации вокруг зернового соглашения и возможности расширения его путем включения в экспорт не только аграрных грузов, а и, в частности, металлургических. С начала войны большинство таких грузов были переориентированы на наземный транспорт, но западная граница и действующие автомобильные пункты пропуска не всегда выдерживают нагрузку, что приводит к задержке грузов. В этой ситуации также выросла нагрузка на порты Дунайского региона, но они, в отличие от портов Большой Одессы, не глубоководные и не могут в полной мере обеспечить потребности в транспортировке грузов.

Вопрос дальнейшего развития морских портов в целом лежит в плоскости успехов Украины в войне и гарантиях безопасности со стороны союзников, подчеркнула директор RST Минвосстановления.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Мировой спрос на сталь в 2025г. сохранится на уровне 2024г. и вырастет в 2026-м на 1,3% - обновленный прогноз Worldsteel

Член наблюдательного совета Укрэксимбанка извинилась за коммуникацию о введении 500 грн комиссии по валютным картам

Спрос на товары автономного энергообеспечения вырос вчетверо - Эпицентр

"Либерти финанс" заявляет о продолжении работы по обмену валют и готовности к сотрудничеству с НБУ

БЭБ объявило о вакансиях специалистов на 9 руководящих должностей

Налоговая служба призвала продавцов техники остановить искусственное повышение цен на устройства резервного питания

Правительство расширило программу "Доступные кредиты 5-7-9%" на 57 прифронтовых громад - премьер

Первые две лицензии PlayCity принесли госбюджету 175,2 млн грн

Импорт в Украину легковых авто за 9 мес. вырос на 27,4%

Лицензия на эксплуатацию энергоблока №2 ПАЭС может быть продлена еще на 10 лет до конца 2025г. - "Энергоатом"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА