Интерфакс-Украина
16:46 22.03.2023

Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

2 мин читать
Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в портах из-за полномасштабного вторжения РФ не поставлено на паузу, ведется работа над подготовкой концессионных проектов в Одесском и Измаильском морских портах, сообщила директор Команды поддержки реформ (RST) Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) Ирина Кошель-Репневская.

"Вопрос только в инвесторах и их заинтересованности в реализации этих проектов. Это проекты частной инициативы, которые были начаты до войны, и частные инициаторы заинтересованы в продолжении подготовки даже в это время. Я могу озвучить, поскольку это было в публичной плоскости, один из проектов – в Одесском порту, другой – в Измаильском", - сказала она в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Кошель-Репневская напомнила, что концессия всегда сопровождается проведением конкурса, уточнив, что в рамках требований законодательства RST поддерживает весь процесс подготовки проектного предложения.

Она считает оправданным решение о приватизации Белгород-Днестровского МТП с учетом вывода, сделанного иностранными экспертами, изучавшими возможность реализации концессии в этом порту. "По его результатам эксперты пришли к выводу, что это нецелесообразно и не инвестиционно привлекательно. Собственно, тогда в выводах было указано, что одним из возможных вариантов может быть приватизация", - отметила Кошель-Репневская.

По ее мнению, дальнейшее развитие украинских портов будет зависеть от ситуации вокруг зернового соглашения и возможности расширения его путем включения в экспорт не только аграрных грузов, а и, в частности, металлургических. С начала войны большинство таких грузов были переориентированы на наземный транспорт, но западная граница и действующие автомобильные пункты пропуска не всегда выдерживают нагрузку, что приводит к задержке грузов. В этой ситуации также выросла нагрузка на порты Дунайского региона, но они, в отличие от портов Большой Одессы, не глубоководные и не могут в полной мере обеспечить потребности в транспортировке грузов.

Вопрос дальнейшего развития морских портов в целом лежит в плоскости успехов Украины в войне и гарантиях безопасности со стороны союзников, подчеркнула директор RST Минвосстановления.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Министр финансов США призвал МФО сотрудничать с Американско-Украинским инвестфондом восстановления

Американцам нужно $839 тыс. для финансового комфорта - опрос

ЕИБ предоставит Укргазбанку кредиты на сумму EUR120 млн для поддержки МСП и реализации энергопроектов

"Энергоатом" и Westinghouse на URC финализировали договоренности о производстве в Украине ядерного топлива по американской технологии

ЕИБ предоставит Ощадбанку кредит на EUR50 млн для энергопроектов

ЕИБ расширил грантовые программы для укрепления энергетической устойчивости общин общим бюджетом около EUR40 млн

ЕС предоставил новый пакет поддержки Украины в EUR600 млн

Украине после пересмотра квот на поставки пшеницы в ЕС нужно найти новые рынки для 3,2 млн тонн, помочь могло бы ЕКА - мнение

Трейдеры в 2024/25 МГ не экспортировали из Украины 16,2 млн тонн зерна, угроз для внутренней продовольственной безопасности нет - УЗА

"Центрэнерго" и Swedfund на полях URC-2025 договорились о сотрудничестве в развитии энергомикса компании - СЕО

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА