Интерфакс-Украина
16:46 22.03.2023

Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

2 мин читать
Новые концессионные проекты готовятся в Одесском и Измаильском портах

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в портах из-за полномасштабного вторжения РФ не поставлено на паузу, ведется работа над подготовкой концессионных проектов в Одесском и Измаильском морских портах, сообщила директор Команды поддержки реформ (RST) Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления) Ирина Кошель-Репневская.

"Вопрос только в инвесторах и их заинтересованности в реализации этих проектов. Это проекты частной инициативы, которые были начаты до войны, и частные инициаторы заинтересованы в продолжении подготовки даже в это время. Я могу озвучить, поскольку это было в публичной плоскости, один из проектов – в Одесском порту, другой – в Измаильском", - сказала она в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

Кошель-Репневская напомнила, что концессия всегда сопровождается проведением конкурса, уточнив, что в рамках требований законодательства RST поддерживает весь процесс подготовки проектного предложения.

Она считает оправданным решение о приватизации Белгород-Днестровского МТП с учетом вывода, сделанного иностранными экспертами, изучавшими возможность реализации концессии в этом порту. "По его результатам эксперты пришли к выводу, что это нецелесообразно и не инвестиционно привлекательно. Собственно, тогда в выводах было указано, что одним из возможных вариантов может быть приватизация", - отметила Кошель-Репневская.

По ее мнению, дальнейшее развитие украинских портов будет зависеть от ситуации вокруг зернового соглашения и возможности расширения его путем включения в экспорт не только аграрных грузов, а и, в частности, металлургических. С начала войны большинство таких грузов были переориентированы на наземный транспорт, но западная граница и действующие автомобильные пункты пропуска не всегда выдерживают нагрузку, что приводит к задержке грузов. В этой ситуации также выросла нагрузка на порты Дунайского региона, но они, в отличие от портов Большой Одессы, не глубоководные и не могут в полной мере обеспечить потребности в транспортировке грузов.

Вопрос дальнейшего развития морских портов в целом лежит в плоскости успехов Украины в войне и гарантиях безопасности со стороны союзников, подчеркнула директор RST Минвосстановления.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ фиксирует спад чистого спроса на наличный доллар при неизменности спроса на евро

Прибыль добывающей отрасли Украины в 2024г удвоилась при росте выручки на 27,8% - исследование

BGV Group возобновляет работу заводов "Аэрок" и продажу продукции под брендом Poriston

Экспорт э/э в мае сократился на 41%, импорт вырос на 4% - DiXi Group

Бизнес призвал УЗ и Минразвития не повышать тарифы на перевозку контейнеров весом брутто более 26 тонн

НБУ ожидает более сдержанного роста цен, несмотря на потери урожая из-за заморозков

Нацбанк отрицает какое-либо негативное влияние от пропуска Украиной уплаты по ВВП-варрантам

ПУМБ запустил программу лизинга с/х техники и авто для ФЛП

НБУ оценивает в 2025 г. сокращение экспорта от возвращения на довоенный режим торговли с ЕС в $800 млн

Японское JICA предоставит Украине более $3 млрд за счет российских активов по механизму ERA

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА