"Укрзализныця" отзывает грузовой подвижной состав из стран СНГ для внутренних перевозок
Государственная администрация железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") вынуждена ограничить нагрузку в направлении России и СНГ из-за постоянных задержек с возвратом украинских вагонов, говорится в пресс-релизе "Укрзализныци" в четверг.
Согласно ему, в настоящее время за границей находятся 4143 крытых вагона, что составляет 55,2% от общего парка этого вида подвижного состава.
Средний срок пребывания украинского вагона за рубежом составляет более 38 суток, отмечает "Укрзализныця".
Согласно пресс-релизу, еще хуже обстоит ситуация со специальным подвижным составом, в частности с платформами, 53% (1302 ед.) которых также находится за пределами Украины, а средний срок их обращения за рубежом составляет 46 суток.
"Российские операторские компании не хотят предоставлять свои вагоны под попутные грузы и забирать их в Россию, а у нас нет возможности удовлетворить всех", - цитируются в пресс-релизе слова заместителя генерального директора "Укрзализныци" Петра Науменко.
По его словам, для сравнения, средний срок обращения российского или белорусского вагона по Украине составляет 7-8 суток.
"Есть вопросы к "Укрзализныце", почему мы ограничиваем нагрузки за пределы Украины, почему не обеспечиваем в полной мере наши предприятия, работающие на экспорт? Но мы, в первую очередь, обеспечиваем нагрузку там, где можем контролировать наш подвижной состав", - подчеркнул П.Науменко.
Он добавил, что в Украине ведутся масштабные строительные работы в связи с подготовкой к Евро-2012, есть свой экспорт на порты и на западные погранпереходы.
"К сожалению, парк наших вагонов, выходящих за границы Украины, имеет статус инвентарного и не регулируется нами. Он становится общим, и наши коллеги из стран СНГ используют его, пока он остается в рабочем состоянии", - отметил П.Науменко.
Как сообщалось, по условиям использования инвентарного вагонного парка украинский вагон, попадая за пределы Украины, может использоваться для перевозки грузов другими железнодорожными администрациями без всяких согласований с администрацией-собственником вагона. Подвижной состав со статусом "собственный" (который юридически принадлежит предприятию, в том числе и государственном) не может использоваться для перевозок без предварительного согласования с собственником вагона. На территории бывшего СНГ все страны, кроме Украины и Беларуси, изменили статусы своего подвижного состава для более эффективного его использования.
Для исправления сложившейся ситуации "Укрзализныця" с 1 января 2012 года передает вагоны на балансы подчиненных ей государственных предприятий. Инвентарный парк "Укрзализныци" насчитывает около 120 тыс. вагонов, в том числе около половины из них – полувагоны.