Интерфакс-Украина
11:48 29.12.2011

"Укрзализныця" отзывает грузовой подвижной состав из стран СНГ для внутренних перевозок

2 мин читать

Государственная администрация железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") вынуждена ограничить нагрузку в направлении России и СНГ из-за постоянных задержек с возвратом украинских вагонов, говорится в пресс-релизе "Укрзализныци" в четверг.

Согласно ему, в настоящее время за границей находятся 4143 крытых вагона, что составляет 55,2% от общего парка этого вида подвижного состава.

Средний срок пребывания украинского вагона за рубежом составляет более 38 суток, отмечает "Укрзализныця".

Согласно пресс-релизу, еще хуже обстоит ситуация со специальным подвижным составом, в частности с платформами, 53% (1302 ед.) которых также находится за пределами Украины, а средний срок их обращения за рубежом составляет 46 суток.

"Российские операторские компании не хотят предоставлять свои вагоны под попутные грузы и забирать их в Россию, а у нас нет возможности удовлетворить всех", - цитируются в пресс-релизе слова заместителя генерального директора "Укрзализныци" Петра Науменко.

По его словам, для сравнения, средний срок обращения российского или белорусского вагона по Украине составляет 7-8 суток.

"Есть вопросы к "Укрзализныце", почему мы ограничиваем нагрузки за пределы Украины, почему не обеспечиваем в полной мере наши предприятия, работающие на экспорт? Но мы, в первую очередь, обеспечиваем нагрузку там, где можем контролировать наш подвижной состав", - подчеркнул П.Науменко.

Он добавил, что в Украине ведутся масштабные строительные работы в связи с подготовкой к Евро-2012, есть свой экспорт на порты и на западные погранпереходы.

"К сожалению, парк наших вагонов, выходящих за границы Украины, имеет статус инвентарного и не регулируется нами. Он становится общим, и наши коллеги из стран СНГ используют его, пока он остается в рабочем состоянии", - отметил П.Науменко.

Как сообщалось, по условиям использования инвентарного вагонного парка украинский вагон, попадая за пределы Украины, может использоваться для перевозки грузов другими железнодорожными администрациями без всяких согласований с администрацией-собственником вагона. Подвижной состав со статусом "собственный" (который юридически принадлежит предприятию, в том числе и государственном) не может использоваться для перевозок без предварительного согласования с собственником вагона. На территории бывшего СНГ все страны, кроме Украины и Беларуси, изменили статусы своего подвижного состава для более эффективного его использования.

Для исправления сложившейся ситуации "Укрзализныця" с 1 января 2012 года передает вагоны на балансы подчиненных ей государственных предприятий. Инвентарный парк "Укрзализныци" насчитывает около 120 тыс. вагонов, в том числе около половины из них – полувагоны.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

NovaPay выпустит уже 12-ю серию облигаций на сумму 100 млн грн

Консорциум Ощадбанка и Укрэксимбанка принимает управление МФК Gulliver, "Три О" открыт к диалогу

Cygnet завершил жатву озимой пшеницы урожая-2025, получил 13,8 тыс. тонн с 1,9 тыс. га

Импорт соли в I полугодии сократился на 45,88%, внутренняя добыча растет

Государственные Ощадбанк, Укргазбанк и Укрэксимбанк предоставили городам Украины 3,0 млрд грн кредитов во II кв. 2025 г.

Украина в І полугодии сократила импорт кофе на 6,1%, чая на 22,9%

Правительство упростило процедуры восстановления объектов электро- и газотранспортной инфраструктуры

Чистые валютные интервенции НБУ на прошлой неделе уменьшились на 10,5%

"Нафтогаз" заключил первое соглашение о закупке азербайджанского газа

Свириденко: Бизнес ожидает от правительства шагов по дерегуляции, поэтому начинаем аудит всех госрасходов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА