11:48 29.12.2011

"Укрзализныця" отзывает грузовой подвижной состав из стран СНГ для внутренних перевозок

2 мин читать

Государственная администрация железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") вынуждена ограничить нагрузку в направлении России и СНГ из-за постоянных задержек с возвратом украинских вагонов, говорится в пресс-релизе "Укрзализныци" в четверг.

Согласно ему, в настоящее время за границей находятся 4143 крытых вагона, что составляет 55,2% от общего парка этого вида подвижного состава.

Средний срок пребывания украинского вагона за рубежом составляет более 38 суток, отмечает "Укрзализныця".

Согласно пресс-релизу, еще хуже обстоит ситуация со специальным подвижным составом, в частности с платформами, 53% (1302 ед.) которых также находится за пределами Украины, а средний срок их обращения за рубежом составляет 46 суток.

"Российские операторские компании не хотят предоставлять свои вагоны под попутные грузы и забирать их в Россию, а у нас нет возможности удовлетворить всех", - цитируются в пресс-релизе слова заместителя генерального директора "Укрзализныци" Петра Науменко.

По его словам, для сравнения, средний срок обращения российского или белорусского вагона по Украине составляет 7-8 суток.

"Есть вопросы к "Укрзализныце", почему мы ограничиваем нагрузки за пределы Украины, почему не обеспечиваем в полной мере наши предприятия, работающие на экспорт? Но мы, в первую очередь, обеспечиваем нагрузку там, где можем контролировать наш подвижной состав", - подчеркнул П.Науменко.

Он добавил, что в Украине ведутся масштабные строительные работы в связи с подготовкой к Евро-2012, есть свой экспорт на порты и на западные погранпереходы.

"К сожалению, парк наших вагонов, выходящих за границы Украины, имеет статус инвентарного и не регулируется нами. Он становится общим, и наши коллеги из стран СНГ используют его, пока он остается в рабочем состоянии", - отметил П.Науменко.

Как сообщалось, по условиям использования инвентарного вагонного парка украинский вагон, попадая за пределы Украины, может использоваться для перевозки грузов другими железнодорожными администрациями без всяких согласований с администрацией-собственником вагона. Подвижной состав со статусом "собственный" (который юридически принадлежит предприятию, в том числе и государственном) не может использоваться для перевозок без предварительного согласования с собственником вагона. На территории бывшего СНГ все страны, кроме Украины и Беларуси, изменили статусы своего подвижного состава для более эффективного его использования.

Для исправления сложившейся ситуации "Укрзализныця" с 1 января 2012 года передает вагоны на балансы подчиненных ей государственных предприятий. Инвентарный парк "Укрзализныци" насчитывает около 120 тыс. вагонов, в том числе около половины из них – полувагоны.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрнафта" интегрирует EPR-систему с целью автоматизации ключевых бизнес-процессов

Фонд национального благосостояния РФ иссякнет в течение года, если нефть будет стоить $45-47 за баррель, - Кислица

Украинские акции дорожают утром в среду после переговоров Украины и США в Джидде

Минфин поднял ставки по рыночным ОВГЗ на 0,5 п.п. вслед за повышением учетной на 1 п.п.

"Укрнафта" возглавила рейтинг добывающих предприятий за 2024 г., увеличив товарооборот на 10,5%

Доля IT-компании MODUS X в энергосекторе составляет примерно 25%, вне ДТЭК она в 2024 г. привлекла 14 клиентов - СЕО

Новый глава Госстата ставит целью осуществить цифровую трансформацию службы

"Метинвест" в войну из-за дефицита кадров отменил конкурсы на вакантные позиции и сократил сроки обучения

Глава ОТП Банка о динамике дропов с введением лимитов: Раньше это были сотни, сейчас - до 10 в день

Сметанин: Украинская оборонная промышленность требует отмены дублирующих штрафных санкций

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА