"Эпицентр" на 97% увеличил продажи товаров для посевной
Гипермаркеты торговой сети "Эпицентр" (Киев) с начала сезонной продажи товаров для посевной в 2023 году увеличили показатель на 97% по сравнению с 2022 годом, сообщила пресс-служба компании.
"В этом году люди начали готовиться к посевной гораздо раньше обычного. Еще в декабре мы заметили некоторый ажиотаж на товары для рассады, тогда как, как правило, он начинался во второй половине января. Комплекты для рассады, торфогоршки и кассеты просто разметали с полок. Также наблюдался повышенный спрос на семена, а в марте реализация удобрений достигла максимального показателя за последние годы", - сообщила директор направления "Сад. Огород" сети "Эпицентр" Светлана Лисанти, слова которой приводятся в пресс-релизе.
По ее данным, чаще всего в этой категории продаются семена: прирост в этом году по сравнению прошлым составил +64%, почвосмеси (+121%), удобрения (+107%) и агрохимию (+122%). Самый высокий показатель по сравнению с прошлогодним продемонстрировала подгруппа товаров для рассады: объем продажи семян увеличились на 128%, кассет для рассады – на 74%.
Главной причиной роста реализации товаров для посевной Лисанти считает низкий спрос в прошлом году и инфляционные процессы в стране.
"В прошлом году продажи этой продукции во многих регионах страны рухнули в результате полномасштабного вторжения (России в Украину – ИФ). При этом за последний год большинство товаров для посевной подорожало из-за роста валютного курса, увеличения цен на энергоносители, логистику и т.д.", – пояснила она.
Директор направления "Сад. Огород" также сообщила, что с начала сезона 2023 года объем реализации указанной категории товаров превысил показатели довоенного 2021 года и в денежном (+71%), и в натуральном выражении (+4%).
"С одной стороны, люди начали закупать семена, удобрения и почвосмеси наперед из-за опасений дальнейшего роста цен. С другой, можно заключить, что в условиях возрастающей безработицы и сокращения доходов все больше украинцев надеются прокормить себя за счет домашнего хозяйства", - объясняет Лисанти.
По данным "Эпицентра", сейчас отдается предпочтение качественным профессиональным брендам, гарантирующим высокую урожайность и максимальный эффект. При выборе между несколькими аналогами решающим является цена.
В торговой сети отметили, что в прошлом году из-за боевых действий и нарушения логистических цепочек иногда наблюдался дефицит некоторых видов семян и удобрений. Сейчас проблем с их нехваткой в стране нет.
Сезон товаров для посевной в Украине начинается в середине марта, пиковые продажи приходятся на апрель-май.
ООО "Эпицентр К" создано в 2003 году, открыло свой первый гипермаркет в Киеве в декабре того же года. Сегодня развивает крупнейшую в стране сеть торговых центров "Эпицентр", выступающую лидером рынка в сегменте розничной торговли товарами для дома и ремонта.
Компания входит в группу компаний "Эпицентр К", развивающую также интернет магазин с маркетплейсом Epicentrk.ua, сети гипермаркетов "Новая линия", спортивных товаров Intersport, 4F та The Athlete`s foot (TAF), а также агрокомпанию "Эпицентр Агро", заводы по производству керамической плитки и керамогранита Epicentr Ceramic Corporation и "Карпатская керамика", деревообрабатывающее предприятие ЦСМ "Осмолода".
До полномасштабного вторжения РФ в Украину сеть "Эпицентр" объединяла более 80 торговых центра во всех регионах страны. Вследствие артиллерийских и ракетных обстрелов агрессора ряд ТЦ был существенно поврежден, а четыре центра в Мариуполе, Херсоне, Чернигове и Буче – полностью уничтожены.
Несмотря на существенные потери, компания активно помогает стране: выделила на помощь украинским военным сотни миллионов гривень, создала три гуманитарных штаба для обеспечения ВСУ, ТрО и населения (в столице, на западе и в центре Украины).
По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, участниками ООО "Эпицентр К" являются Александр Герега (51,3%), Галина Герега (47,97%) и Татьяна Суржик (0,73%).