Мининфраструктуры обновит перечень сопровождаемых военизированной охраной грузов
Министерство инфраструктуры Украины намерено обновить перечень грузов, которые должны сопровождаться личным составом ведомственной военизированной охраны на железнодорожном транспорте на всем пути следования по железным дорогам страны.
Как сообщает пресс-служба министерства, соответствующий проект приказа "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта от 20 января 1997 года № 18" вынесен на публичное общественное обсуждение.
По мнению министерства, новая редакция перечня позволит усилить борьбу с кражами при перевозках железнодорожным транспортом и обеспечить охрану грузов. Так, документ предлагает дополнить перечень сырой нефтью, минеральными удобрениями, ферросплавами и полиэтиленом, поскольку, по данным железнодорожников, именно эти виды грузов в последнее время расхищались более всего.
Вместе с тем, из перечня предлагается исключить сельскохозяйственные машины и их части, тракторы, мясо и субпродукты в автономных рефрижераторных вагонах, колбасные изделия, копчености и мясные полуфабрикаты в автономных рефрижераторных вагонах, животное масло и сыр, которые перевозятся в автономных рефрижераторных вагонах. Проведенный "Укрзализныцей" анализ за последние пять лет показал, что убытков при перевозках этих грузов в указанный период не было.
Кроме того, обновленный перечень пересмотрен и упорядочен, учитывая изменения в кодировке грузов по Единой статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ).
Проект документа также предусматривает отмену п. 1.3 приказа Минтранса от 20 января 1997 года № 18: порядок проведения расчетов за сопровождение и охрану грузов личным составом и средствами ведомственной военизированной охраны на железнодорожном транспорте Украины утратит силу и субъекты хозяйствования будут оплачивать сопровождение военизированной охраной по урегулированным тарифам (согласно ставкам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины).
Как сообщалось, "Укрзализныця" вынуждена ограничить нагрузку в направлении России и СНГ из-за постоянных задержек с возвратом украинских вагонов.