Экономика

Украинцы активнее покупают товары не первой необходимости – "Эпицентр"

На второй год полномасштабной войны украинцы постепенно адаптируются к ее реалиям и начинают активнее покупать товары не первой необходимости, говорится в аналитическом отчете компании «Эпицентр».

“Сейчас потребительское поведение кардинально отличается от того, что было раньше. Даже в регионах, близких к линии фронта, украинцы стали чаще покупать строительные и отделочные материалы (газобетон, сухие строительные смеси, OSB-плиты, гипсокартон, керамическую плитку, обои, краски). Также мы наблюдаем рост спроса на бытовую технику и электронику, например, кофемашины, бойлеры, холодильники и стиральные машины. Это свидетельствует о том, что люди с оптимизмом смотрят в будущее и начинают выбирать вещи, которые обеспечивают им комфорт”, - цитирует пресс-служба и.о. директора по розничной торговле сети «Эпицентр» Дмитрия Танько.

Согласно данным аналитики, в апреле в сети «Эпицентр» наблюдался значительный рост продаж игровых консолей Playstation 5. Однако этот всплеск в первую очередь поясняют временным отсутствием этого товара в Украине и фактором отложенного спроса.

В мае в сегменте онлайн-продаж на лидерские позиции по темпам роста объемов реализации вырвались средства против комаров. Их продажи в интернет-магазине epicentrk.ua выросли более чем в 10 раз. Это связано не только с сезонным ростом количества насекомых, но и с массовой закупкой этого товара для украинских военных, котрые страдают от комариных укусов, находясь на боевых позициях.

Кроме того, в мае наблюдается существенный рост и других товарных категорий, связанных с наступлением садово-дачного сезона, к примеру, шлангов для полива, гамаков, мотокос, палаток, кондиционеров, бассейнов, шезлонгов и садовых столов.

В «Эпицентре» также прогнозируют рост продаж стройматериалов летом. Это будет обусловлено как наступлением традиционного высокого строительного сезона, так и активизацией проектов восстановления страны.

ООО "Эпицентр К" создано в 2003 году, открыло свой первый гипермаркет в Киеве в декабре того же года. Сегодня развивает крупнейшую в стране сеть торговых центров "Эпицентр", выступающую лидером рынка в сегменте розничной торговли товарами для дома и ремонта

Входит в группу компаний "Эпицентр К", развивающую также интернет магазин с маркетплейсом Epicentrk.ua, сети гипермаркетов "Новая линия", спортивных товаров Intersport, 4F та The Athlete`s foot (TAF), а также агрокомпанию "Эпицентр Агро", заводы по производству керамической плитки и керамогранита Epicentr Ceramic Corporation и "Карпатская керамика", деревообрабатывающее предприятие ЦСМ "Осмолода" и логистические мощности.

До полномасштабного вторжения РФ в Украину сеть "Эпицентр" объединяла более 80 торговых центров во всех регионах страны. Вследствие артиллерийских и ракетных обстрелов агрессора ряд ТЦ был существенно поврежден, а четыре центра в Мариуполе, Херсоне, Чернигове и Буче – полностью уничтожены.

Несмотря на существенные потери, компания активно помогает стране: выделила на помощь украинским военным сотни млн грн и создала три гуманитарных штаба для обеспечения ВСУ, ТрО и населения (в столице, на западе и в центре Украины).

«Эпицентр» является одним из самых крупных налогоплательщиков и национальных инвесторов Украины. Инвестиционный план группы компаний на 2023-2025 годы предполагает вливание в украинскую экономику до $1,9 млрд.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ