Интерфакс-Украина
12:28 14.07.2023

Перевод энергоблока №4 ЗАЭС в состояние "горячий останов" создаст новые риски для ядерной безопасности – ГИЯРУ

3 мин читать
Перевод энергоблока №4 ЗАЭС в состояние "горячий останов" создаст новые риски для ядерной безопасности – ГИЯРУ

Намерения российских оккупантов перевести энергоблок №4 Запорожской АЭС в состояние "горячего останова", о чем информирует Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в своем заявлении от 12 июля 2023 года, создаст значительные дополнительные риски для ядерной и радиационной безопасности.

"Такие риски вызваны длительным простоем оборудования энергоблока №4, отсутствием надлежащего регламентного технического обслуживания и ремонта оборудования, важного для безопасности, недостаточным количеством квалифицированного персонала на ЗАЭС", – заявила Государственная инспекция ядерного регулирования Украины (Госатомрегулирования, ГИЯРУ) в пятницу.

Как пояснили в инспекции, в условиях потери надежного источника водоснабжения для ЗАЭС в виде Каховского водохранилища содержание всех шести реакторов станции в состоянии "холодный останов" является оптимальным режимом с точки зрения снижения риска ядерной безопасности, вероятности повреждений оборудования и рационального использования доступных в настоящее время водных ресурсов.

"Перевод энергоблока №4 ЗАЭС в состояние "горячий останов" станет очередным грубым нарушением российскими оккупантами и фейковой эксплуатирующей организацией принципов безопасности и законодательства в сфере использования ядерной энергии", – подчеркнули в ГИЯРУ.

При этом отмечается, что решения легитимного государственного органа ядерного регулирования Украины являются обязательными для выполнения персоналом и должностными лицами Запорожской АЭС.

Как сообщалось со ссылкой на обнародованное 12 июля сообщение МАГАТЭ, оккупированная Запорожская АЭС готовится к переводу блока №4 из режима "холодного останова" в режим "горячий останов", после чего блок №5, который в настоящее время находится в "горячем останове", будет переведен в "холодный останов" для проведения профилактических работ.

"Остальные блоки остаются в режиме "холодного останова", - отметили в МАГАТЭ. При это пояснили, что вырабатываемый одним блоком при "горячем останове" пар используется для различных целей ядерной безопасности, включая переработку жидких радиоактивных отходов, собранных в резервуарах для хранения.

"Тем не менее, эксперты МАГАТЭ настоятельно рекомендуют ЗАЭС изучить все возможные варианты установки внешнего котла для выработки необходимого пара, что позволило бы площадке перевести все энергоблоки в состояние "холодного останова", поскольку ГИЯРУ издала распоряжение об ограничении работы всех шести блоков в состоянии "холодного останова", - подчеркивалось в сообщении.

Ранее ГИЯРУ приказом №338 от 28 июня 2023 года ограничила лицензионные условия эксплуатации энергоблоков №3-6 Запорожской АЭС состоянием "холодный останов", посчитав это оптимальным решением в условиях временной оккупации станции войсками РФ и потери водных ресурсов Каховского водохранилища после подрыва дамбы.

Кроме того, энергоблок №3 ЗАЭС может также эксплуатироваться в состоянии "останов для ремонта", указала инспекция.

До этого приказом №501 от 18 августа 2022 года ГИЯРУ внесла соответствующие изменения в лицензии на эксплуатацию энергоблоков №1-2 ЗАЭС, в соответствии с которыми эксплуатация энергоблока №1 осуществляется в состояниях "перегрузка топлива"-"холодный останов", а энергоблока №2 – в режиме "холодный останов".

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

США приостановили реализацию технологического соглашения с Великобританией - СМИ

Украина, Словакия, Венгрия и Румыния запустили первые месячные аукционы для импорта в январе-26 на 804 МВт

Официальный курс гривни к евро ослаб до исторического минимума 49,6549 грн/EUR1

Наблюдательный совет ПИН Банка подал в отставку

АМКУ рекомендует НКРЭКУ упорядочить деятельность "Укрэнерго" по урегулированию небалансов

Бизнес призывает доработать законопроект о повышении эффективности контроля над производством и оборотом табачного сырья

Кабмин решил докапитализировать "Укрфинжитло" еще на 30 млрд грн гособлигациями

Число грузовиков для международных перевозок за годы транспортного безвиза выросло более чем вдвое - Минразвития

Минразвития планирует запустить пилотный проект "еЧерги" для легковых авто в начале 2026 г.

ЕС бессрочно заморозил российские активы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА