Интерфакс-Украина
13:35 08.08.2023

Транзит украинского зерна через порты Балтии потребует вложений в их инфраструктуру - премьер Литвы

3 мин читать
Транзит украинского зерна через порты Балтии потребует вложений в их инфраструктуру - премьер Литвы

Транзит украинского зерна через порты Литвы и других стран Балтии может стать постоянным, но для этого необходимы дополнительные инвестиции в инфраструктуру, заявила агентству BNS премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните.

Литва продвигает идею экспорта украинского зерна через порты Балтии и, в частности, через Клайпеду. Вильнюс утверждает, что в портах стран Балтии можно переваливать 25 млн тонн зерна в год. При этом досмотр в самих портах, а не на польско-украинской границе сделает экспорт более простым. В конце июля три литовских министра призвали Европейскую комиссию создать возможности для увеличения транзита зерна через страны Балтии. Такие поставки сейчас затруднены из-за ограничений со стороны Польши, которая опасается, что украинская продукция попадет на местный рынок и нанесет ущерб польским аграриям.

По мнению Шимоните, опасения Варшавы не обоснованы, потому что, когда зерно идет транзитом, оно не попадает на рынок Евросоюза и не влияет на цены.

"Этот транзит зерна никак не повлияет на внутренний рынок, так как это транзит в порт, и он никак не повлияет на торговлю внутри ЕС, не увеличит предложение, не повлияет на цены", - сказала премьер-министр.

"Можно предположить, что внутренняя дискуссия настолько горяча, учитывая календарь выборов в Польше, что, возможно, правительство не решается сделать какие-то более быстрые шаги по политическим причинам, потому что существует не так много практических проблем, почему мы не можем этого сделать", - добавила она.

По словам Шимоните, даже если бы Польша согласилась перенести досмотр украинских зерновых грузов в порты стран Балтии, мощности портов не хватило бы для удовлетворения всего транзитного спроса.

"Оценивая долгосрочную перспективу, учитывая то, что Украина, вероятно, еще долго будет нуждаться в этой поддержке с серьезными инвестициями, Банк развития Совета Европы мог бы хотя бы частично взять их на себя. С этими инвестициями, с ускорением процессов (строительства железной дороги европейской колеи – ИФ-У) Rail Baltica возможности Литвы (быть транзитной страной для украинского зерна – ИФ-У) были бы намного выше", - полагает премьер.

"Итак, вопрос здесь в том, что мы хотим решить. Хотим ли мы только сейчас решить сиюминутный вопрос, когда всё равно есть физические ограничения, чем мы можем помочь, или мы все-таки хотим создать устойчивый транзитный коридор, который потребует более серьезных вложений, чем процедурные?" - заявила премьер-министр.

Украина многие годы экспортировала основной объем зерна и другой агропродукции через свои порты на Черном море. Однако после начала военных действий на территории страны работа портов была сильно ограничена. Экспортные потоки были в значительной степени переориентированы на Европу.

По оценкам Украинской зерновой ассоциации (УЗА), экспорт зерна из Украины в новом сезоне 2023/2024 может составить почти 48 млн тонн, тогда как в прошлом сезоне, который завершился 30 июня, по оценке УЗА, он достиг 58 млн тонн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Зарегистрированы изменения в Устав "Укрэнерго" - Минэнерго

НКЦБФР одобрила размещение облигаций "Новой пошты" на 2 млрд грн

Во время атаки на Киев повреждено производство компании "Фаренгейт", заказы отменены

Компания Трампа запустит виртуального оператора связи, будет выпускать смартфоны в США

Украина первой в Европе приняла нацстандарт по экоиндустриальным паркам - Минэкономики

Объем выплаченного украинцам нацкешбека за апрель вырос почти на 0,5% - Минэкономики

ДТЭК за неделю восстановил электроснабжение для более 137 тыс. абонентов в трех областях

"Леса Украины" на торгах ІІІ кв. обновило рекорд: законтрактовано 98% круглого леса и 94% дров ПВ

Свириденко: Украина заинтересована в привлечении польского бизнеса к проектам восстановления

Укргазбанк выдал кредит Запорожью на 300 млн грн для энергопроектов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА