Интерфакс-Украина
16:13 25.09.2023

Дерегуляция и детенизация рынка торговли б/у авто не повлечет роста цен на них – официальный автобизнес

4 мин читать
Дерегуляция и детенизация рынка торговли б/у авто не повлечет роста цен на них – официальный автобизнес

Дерегуляция рынка торговли подержанными автомобилями, предлагаемая соответствующим законопроектом (№9083), приведет к детенизации этого рынка, но не повлечет роста цен на подержанные автомобили, считают украинские официальные автоимпортеры и дилеры.

"Контраргументы против того, что подержанный автомобиль в случае детенизации этого рынка будет дороже: официальный рынок диктует цены и никто не будет платить больше, чем стоит автомобиль, и мы будем конкурировать не ценой, а качеством. Сегодня на рынке новых авто маржинальность мизерная, а на теневом подержанных – 10-15-18%, и поверьте, там есть за что и сервис предоставить, и зарплаты платить, и налоги", - отметил владелец группы компаний "ВиДи" Виталий Джуринский на организованном Европейской Бизнес Ассоциацией (ЕБА) обсуждении путей детенизации рынка б/у авто в понедельник.

Он сообщил, что доля официального автобизнеса на рынке новых авто 95%, тогда как на рынке подержанных – только 5%. "Но рынок новых – это сейчас 60-65 тыс. в год, а б/у – 1,7 млн, и если мы в первый год отвоюем хотя бы 10-20% этого рынка, представьте какие налоги будут поступать в бюджет и какие суммы не поступают в бюджет сейчас. Например, согласно расчетам за последние три года, ВиДи платит с одного авто 12,8 тыс. грн, а на рынке подержанных авто налогов фактически нет (кроме регистрационного сбора)", - добавил Джуринский.

В свою очередь глава парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики и соавтор законопроекта №9083 Даниил Гетманцев выразил недоумение тем, что законопроект уже более полугода лежит на согласовании в комитете по вопросам транспорта.

"Я неоднократно общался с руководителем комитета, и была договоренность о том, что они рекомендуют вынести его в сессионный зал. Я не встречал возражений против текста (кроме постановки на учет таких авто в военкоматах), и по рациональным причинам не могу понять почему законопроект не движется, тем более что и бизнес, и я обращались. Мы не против доработки ко второму чтению, но рынок подержанных авто пребывает в тени и его надо дерегулировать", - отметил он, добавив, что не хотел бы думать о том, что за этим затягиванием стоят те, кто занимается сейчас бизнесом торговли б/у авто и давит на транспортный комитет.

В свою очередь заместитель главы Главного сервисного центра МВД Владимир Баранец выразил мнение, что как такового затягивания нет, а есть рабочие вопросы, который сейчас на стадии согласования. В частности, по его словам, в конце августа состоялся подкомитет по вопросам автотранспорта, на котором предварительно рассматривался законопроект, и возник, в частности, вопрос о территориальных центрах комплектования (ТЦК, бывшие военкоматы), которые должны давать соответствующие правки о снятии и постановке на учет транспортного средства, и вопрос от Минфина об уменьшении поступлений в бюджет.

"Глава комитета поставил нам задачу согласовать с Минобороны и Минфином эти вопросы, Минфину мы подали расчеты о том, что уменьшения поступлений не будет, потому что перерегистрация и снятие с учета это одна и та же сумма. Минобороны поддерживает идею автоматического обмена информацией между ТЦК и сервисными центрами, и сейчас механизм ухода от справок мы предложили согласовать МО, они обещают в ближайшее время это сделать, а МВД обязуется отработать техническое доступ автодилеров, и мы сообщим результат комитету по транспорту", - пояснил он.

В свою очередь исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко отметила, что бизнес-ассоциация имеет контакт с новым министром обороны Рустемом Умеровым и готова дополнительно обговорить вопрос ускорения принятия необходимых решений.

Отвечая на пожелание Баранца о том, что автобизнес должен участвовать в обсуждении проблемных вопросов законопроекта на подкомитете, директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отметил, что официальный автобизнес не приглашали на заседания, "но мы обратимся в секретариат, чтобы присутствовать.

Как сообщалось, законопроект №9063 об отмене госрегистрации подержанных автомобилей на торговые организации, которые скупают их как товар для дальнейшей реализации, зарегистрирован в Раде 6 марта текущего года.

В числе его соавторов - Даниил Гетманцев, нардепы Ярослав Железняк (фракция "Голос"), Марьяна Безуглая, Евгений Брагар ("Слуга народа"), Дмитрий Разумков (внефракционный).

"Отмена бессмысленной госрегистрации б/у автомобилей торгующей организацией на себя, даже если она их покупает как товар для дальнейшей перепродажи, станет залогом для вывода из тени рынка, расширения деятельности белых автотрейдеров и ликвидации схем, из-за которых бюджет недополучает налоги", - комментировал законопроект Гетманцев.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Vodafone Украина" на предложение выкупа евробондов на $1,1 млн получил почти в 250 раз больше заявок

Украина в 2024г впервые исчерпала квоту на поставку биоэтанола в ЕС, 62% поставок обеспечили частные производители - Южанина

ПриватБанк оценивает свою долю на рынке автокредитования в 44%

Экспорт зерна в июне 2025 г. достиг почти 0,5 млн тонн - Минагрополитики

Основатель и CEO "Биосферы" Здесенко ставит цель за три года вырастить в компании CEO, чтобы самому уйти в борд

Экспорт муки и круп из Украины в ЕС составляет 75%, он под угрозой из-за слияния с квотой на пшеницу

В Украине в 2025 г. построят два предприятия по переработке зерна на муку и крупы - отраслевая ассоциация

ДТЭК с начала 2025 г. ввел семь новых угольных лав

НКЦБФР утвердила пилотный проект перехода от ПИФ к КИФ

ЕБРР из-за изменений в устав может заблокировать "Укрэнерго" EUR141 млн и требовать досрочной уплаты EUR533 млн - член энергокомитета

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА