Интерфакс-Украина
11:07 17.10.2023

Рижский порт принял первый тестовый контейнерный поезд с украинским зерном

3 мин читать
Рижский порт принял первый тестовый контейнерный поезд с украинским зерном

Латвийский порт "Rīgas Universālais Termināls" (RUT) принял и разгрузил первый тестовый состав с 1423 т украинского рапса, которые были загружены в 54 контейнера, сообщило латвийское издание ldz.lv.

Согласно сообщению, контейнеры с украинским зерном доставило дочернее предприятие SIA "LDZ CARGO" VAS "Latvijas dzelzceļš". Контейнеры из Украины прибыли в Рижский порт через Каунасский интермодальный железнодорожный терминал, где были погружены на платформы ООО "LDZ CARGO" для продолжения пути в Ригу. В настоящее время украинский рапс разгружается и хранится на складах RUT.

"Я очень рад успешному сотрудничеству Латвийской железной дороги, Рижского порта и Рижского универсального терминала, обеспечивших первую доставку украинских зерновых грузов по железной дороге и перевалку в порту. Также в будущем Латвия станет важным союзником Украины, приближая и интегрируя Украину в европейскую транспортную сеть", - сказал министр транспорта Латвии Каспарс Бришкенс.

По информации управляющего Рижского свободного порта Ансиса Зельтиньша с начала войны терминалы Рижского порта активно работали по перевозке украинской зерновой продукции. Она доставлялась в порт автотранспортом, который "не сравним с железнодорожным транспортом с точки зрения эффективности и объема грузоперевозок".

Несколько терминалов в Рижском порту по технологическим и инфраструктурным возможностям будут полностью готовы к приему и эффективной обработке контейнерных поездов с украинской зерновой продукцией. Мы надеемся, что эта первая проверка всей логистической цепочки окажется успешной, и отныне мы будем регулярно принимать поезда с украинским зерном в Рижском порту", - подчеркнул он.

Прием зерна в контейнерах – новый опыт для терминалов Рижского порта, отметило издание.

Руководитель отдела оптовых складов компании РУТ Эдгарс Рудзитис сообщил, что терминал оборудован и готов к приему зерновых контейнерных поездов из Украины. У него есть необходимые технологии для обработки контейнеров, склады и подходящая инфраструктура для навального хранения и погрузки грузов.

Несмотря на новый вид перевалки и сложности, все работы были выполнены в кратчайшие сроки – возможности терминала также позволили перевозчику выполнить свое главное требование – быстро освободить железнодорожные платформы, чтобы их можно было использовать для новых отправок, рассказал он.

Председатель правления VAS "Latvijas dzelzceļš" Ринальдс Плявниекс в свою очередь рассказал, что доставленное в контейнерах украинское зерно - первый груз из Украины, который будет перевезен через инфраструктуру компании.

"Мы неоднократно подтверждали, что мощности латвийской железнодорожной инфраструктуры и SIA "LDZ CARGO" позволяют нам перевозить и обрабатывать большие объемы грузов, в том числе зерновых из Украины. В соответствии со сложившейся ситуацией мы создали новые варианты грузоперевозок и планируем развивать их в будущем, чтобы грузоперевозки зерна и других продуктов между Украиной и Латвией могли осуществляться регулярно", - заверил грузоперевозчик.

Контейнеры были отправлены из Украины 25 сентября, 8 октября они были перегружены на платформы SIA "LDZ CARGO" в Каунасе, а уже 11 октября платформы прибыли в Рижский порт и началась разгрузка на Рижском универсальном терминале. Железнодорожные перевозки были организованы ООО "LDZ CARGO" совместно с заказчиком ООО "LTG Cargo Украина" в рамках договора о сотрудничестве, заключенного в ноябре 2022 года.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Темпы восстановления деловой активности в феврале упали до минимума за последние два года - ИЭД

Весенняя посевная-2025 стартовала в Украине: в 15 областях засеяно 83 тыс. га

Шмыгаль: 15 областей засеяли уже 83 тыс. га яровых зерновых и зернобобовых культур

АРМА продаст конфискованные судом облигации на сумму почти 1,8 млрд грн

Австрия выделит Украине EUR5 млн на разминирование сельхозземель и EUR2 млн на поддержку Grain from Ukraine

Украинские активисты в Италии и итальянские предприниматели объединились для поддержки проектов послевоенного восстановления Украины

Цена билетов на перевозки "Укрзализныцей" для граждан не должна увеличиваться - Шмыгаль

НЕФКО уже завершила 30 проектов в рамках программы "Зеленое восстановление Украины"

Вопрос возможного перехода в торговле Украины с ЕС из ATM на ст.29 DCFTA является больше политическим - торгпред

"Хмельницкоблэнерго" с начала марта получило от поставщиков 3 тыс. требований на отключение э/э потребителям

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА