Интерфакс-Украина
13:24 07.11.2023

Требования польских перевозчиков о возврате разрешений для Украины останутся без ответа – глава Госагентства восстановления

2 мин читать
Требования польских перевозчиков о возврате разрешений для Украины останутся без ответа – глава Госагентства восстановления

Соглашение о либерализации грузовых перевозок автомобильным транспортом было ратифицировано всеми членами ЕС и подписано между Европейским союзом и Украиной, а не с отдельными странами, поэтому требования польских перевозчиков вернуть разрешительную систему для Украины бесперспективны, заявил глава Государственного агентства восстановления и развития инфраструктуры Мустафа Найем во вторник.

"Сейчас очень важно спокойно декларировать и зафиксировать два важных тезиса. ПЕРВЫЙ: Украина не намерена даже обсуждать возвращение к разрешительной системе", – написал он в Facebook, комментируя начатую 6 ноября польскими перевозчиками акцию блокирования трех пунктов пропуска "Корчова - Краковец", "Хребенне - Рава-Руська" и "Дорогуск - Ягодин".

"ВТОРОЙ: главной причиной подписания Соглашения о грузовых перевозках были нарушения Соглашения об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (ЗСТ) между Украиной и ЕС. Война только ускорила этот процесс, за что мы благодарны всем нашим соседям и партнерам", – добавил Найем.

Он пояснил, что Соглашение о ЗСТ запрещает ухудшать условия взаимного доступа на рынок, тогда как Польша предоставила Украине в 2016 году квоту 200 тыс. разрешений, тогда как в 2021 году – 120 тыс., при росте общего товарооборота со странами ЕС почти на 45%.

Глава Госагентства добавил, что Польша также прямо нарушала права Украины, в частности статью 5 "Свобода транзита" Генерального соглашения по тарифам и торговле, к которому Украина присоединилась 05 февраля 2008 года, которая предусматривает свободу транзита через территорию каждой стороны по маршрутам, наиболее удобным для международного транзита.

"Например, только в 2021 году из-за кризиса с польскими разрешениями мы потеряли до 500 млн евро только потому, что разрешения элементарно закончились, а новые польская сторона давать отказалась. Кто помнит, рынок тогда просто стал", – отметил Найем.

Он подчеркнул, что разрешительная система была искусственным барьером для осуществления свободной торговли, ограничивая не только двустороннюю торговлю, но и транзит украинских товаров в странах ЕС.

"И я очень надеюсь, что мы никогда не вернемся к этой позорной и дискриминационной практике, которая ограничивала нас в торговле с ЕС", – подчеркнул он.

Как сообщалось, польские перевозчики также требуют, чтобы пустые польские грузовые автомобили, возвращающиеся из Украины в Польшу, могли пересекать границу без "єЧерги", не дожидаясь 10-12 дней. Перевозчики также требуют ужесточить правила перевозки ЕКМТ (сертификат Европейской конференции министров транспорта).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ ухудшил прогноз урожая овощей и плодово-ягодных на 11%, картофеля - на 3%

Ощадбанк предоставил гарантии по контрактам на EUR837 млн на закупку БПЛА у 4-х украинских производителей

Украина наверстает отставание по Ukraine Facility и намерена получить все запланированные на 2025 г. EUR12,5 млрд - Минэкономики

Минэкономики сохраняет прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. 2,6-2,7%

Новую версию Плана Украины для Ukraine Facility должен утвердить Совет ЕС до конца сентября - Соболев

Нацбанк оценил рост ВВП Украины во II кв.-2025 в 1,1% и ожидает ускорения в III-IV кв. до 2,4% и 3,5%

Ощадбанк объявил конкурс по отбору председателя правления

Аграрии намолотили почти 15,5 млн тонн зерновых с 39% площадей, пока урожай на 38,8% меньше на эту дату прошлого года

Каждый вагон "Укрзализныци" в июле-2025 перевез в среднем на 14% больше пассажиров, чем в июле-2024

Kasta в сотрудничестве с банком "Кредит Днепр" и Visa запустила собственный банкинг

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА