Интерфакс-Украина
21:24 13.11.2023

Проблемы в портах и на западных границах сказываются на готовности участников мирового рынка зерна работать с Украиной - Сольский

3 мин читать
Проблемы в портах и на западных границах сказываются на готовности участников мирового рынка зерна работать с Украиной - Сольский

Несмотря на удар ракетами по одному из судов в одесском порту, морской коридор работает, но подобные прецеденты сказываются на стоимости фрахта и готовности участников мирового зернового рынка работать с Украиной, заявил министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский в эфире единого национального телемарафона.

"Прежде всего, он (морской коридор – ИФ-У) функционирует. Во-вторых, это плохой прецедент, который влияет на стоимость фрахта, готовность трейдеров, других участников зернового рынка в Украине и за границами Украины, которые покупают у нас зерно, работать с Украиной ", - сказал он.

Сольский также отметил, что никто не исключал подобный вариант развития событий: и трейдеры, и собственники кораблей. Министр напомнил, что, когда первые ракеты попали по портам Измаил и Рени, тоже были некоторая обеспокоенность. Однако в последствии все научились работать и в таких условиях.

"И Рени, и Измаил последние несколько месяцев постоянно время от времени сталкиваются с такими проблемами. Поэтому мы понимаем, что Одессу и одесские порты нужно защищать. Никто не останавливался. Все и дальше этим (экспортом и защитой портов – ИФ-У) занимаются. Процессы улучшаются день за днем", - отметил Сольский и заверил, что Украина будет продолжать экспортировать продовольствие на мировые рынки.

Комментируя блокаду украино-польской границы польскими перевозчиками, министр подчеркнул, что эта проблема является существенной и имеет последствия как для Украины, так и для Польши. Однако пока говорить о развитии кризиса, по его мнению, не стоит.

"Если ее (проблему – ИФ-У) не решать, то она будет развиваться в плохом направлении, может выйти из-под контроля и создать более существенную проблему ", - сказал он.

Министр сообщил, что переговоры между Украиной и Польшей продолжаются каждый день на всех уровнях, начиная от посла до руководства двух стран.

Сольский посоветовал понимать, что за блокадой стоит небольшое количество перевозчиков, которых представляет одна ассоциация. Проблему не создает польское правительство. В то же время, другие ассоциации перевозчиков Польши имеют иное мнение. В демократической Польше есть плюрализм мнений, напомнил министр.

Министр агрополитики указал, что в Польше после выборов идет процесс формирования коалиции и правительства. Выбор времени для пикетирования границы, по его словам, "не совсем удачный", поскольку в стране должен быть диалог между бастующими и правительством, а в последствии должны продолжаться переговоры между странами.

Он оценил требования бастующих как "достаточно специфические" и такие, к которым "сложно найти конструктивные решения".

"Позиция украинского правительства очевидна: мы находимся в ситуации войны. Такие вещи негативно влияют на все, что перемещается через границу (…). Вместе с тем, мы всегда открыты к переговорам со всеми нашими соседями, тем более с Польшей ", - резюмировал Сольский.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Фонд ликвидации последствий вооруженной агрессии получил 2 млрд грн за год продаж санкционного имущества

Индекс украинских акций WIG-Ukraine упал в среду почти на 7% на пессимизме относительно достижения мира

Присоединение к SEPA может принести бизнесу и населению Украины до EUR100 млн в год - ИЭД

Лимит суммы кредита по программе "еОселя" должен расти пропорционально подорожанию стоимости жилья - мнение

НБУ продлил до конца мая обсуждение условий страхования ответственности поставщиков нефинансовых платежных услуг

Самый большой участок Земельного банка передан в субаренду на 14 лет за 78,6 млн грн - Минэкономики

Украина работает над открытием всех 45 категорий Реестра убытков до конца 2025 г. - Шмыгаль

Комиссия по отбору кандидатов в члены НКРЭКУ допустила к конкурсу 18 из 19 претендентов

В случае принудительного взыскания долга за отопление переплата составит на 25% больше суммы задолженности - "Киевтеплоэнерго"

Минразвития хочет передать украинские аэропорты на содержание частному сектору

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА