19:35 20.11.2023

Кабмин утвердил финплан УЗ на 2024 год с убытком 12,6 млрд грн

2 мин читать
Кабмин утвердил финплан УЗ на 2024 год с убытком 12,6 млрд грн

Финансовый план АО “Укрзализныця” (УЗ) на 2024 год утвержден с прогнозируемым убытком 12,6 млрд грн, который будет покрыт за счет выполнения плана выхода на безубыточность, сообщила пресс-служба УЗ на официальном сайте компании в понедельник.

“Кабинет министров утвердил финансовый план АО “Укрзализныця” на 2024 год. Так, запланирован доход в объеме 103,2 млрд грн, в частности, чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в объеме 98,6 млрд грн”, - сказано в сообщении УЗ.

Указывается, что EBITDA компании запланирована на уровне 11,8 млрд грн. Индекс рентабельности EBITDA составит 12%.

Затраты УЗ в 2024 году составят 115,8 млрд грн. В частности, предусмотрен рост себестоимости реализованной продукции на 13%, преимущественно за счет необходимости повышать заработную плату сотрудникам и повышения тарифа на электроэнергию.

Доход от грузоперевозок ожидается в размере 80,1 млрд грн, от пассажирских перевозок – 9,3 млрд грн.

Плановый объем платежей в Государственный и местные бюджеты – 24 млрд грн, что на 5% чем в 2023 году.

“Уже третий год подряд утверждаем главный финансовый документ компании еще до наступления нового года. Этот раз еще и в рекордный срок”, - приводятся в сообщении слова главы правления УЗ Евгения Лященко.

Он подчеркнул, что утвержденный финплан не предусматривает привлечения средств из госбюджета, приоритетом которого является финансирование обороноспособности страны.

“Нашим заданием и в дальнейшем остается стабильное обеспечение пассажирских и грузоперевозок в условиях военного времени и финансирование необходимых инвестиций для поддержки и восстановления железнодорожной инфраструктуры за счет собственных и привлеченных от международных финансовых институций средств. Кроме того, в финплане предусмотрено повышение заработной платы железнодорожникам”, - заявил Лященко, отметив, что нынешние зарплаты работников УЗ не соответствуют их реальному вкладу в обороноспособность и экономику Украины.

Глава УЗ указал, что работа над финпланом была начата еще в третьем квартале, когда работа портов была полностью заблокирована.

“Мы уже разработали свои предложения по выходу на безубыточность. В частности, учитывая тенденцию двух последних месяцев этого года, сделали более оптимистический прогноз в отношении грузоперевозок. Также, планируем унификацию тарифов: сделать их более прозрачными и привести к европейской модели. Продолжаем работу по оптимизации затрат”, - сказал Лященко.

В УЗ сообщил, что финпланом на 2024 год прогнозируются убытки на уровне 12,6 млрд грн. Они будут покрыты за счет разработанного плана выхода на безубыточность.

Кроме того, запланирована освоение капитальных инвестиций в размере 38 млрд грн. В частности, эти средства будут направлены на восстановление поврежденной врагом инфраструктуры и развитие переходов со странами ЕС.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Фокус ОТП Банка в 2025 г.: Расширение линейки партнерских программ для бизнеса и кредитных продуктов для населения

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

Лесная отрасль в 2024 г. получила 23,7 млрд грн рекордного чистого дохода - отчет Гослесагентства

Кабмин выделил Минэкономики 570 млн грн для обеспечения предоставления государственной помощи "Зимняя еПоддержка"

"Нафтогаз" и ORLEN договорились о поставке 100 млн куб. м LNG в рамках широкого сотрудничества на этом направлении

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА