Интерфакс-Украина
15:46 12.12.2023

НБУ работает в штатном режиме, несмотря на сбой "Киевстара"

2 мин читать
НБУ работает в штатном режиме, несмотря на сбой "Киевстара"

Все информационные системы Национального банка Украины (НБУ) работают в привычном режиме, несмотря на масштабный сбой в работе крупнейшего украинского оператора связи "Киевстар", сообщила пресс-служба регулятора агентству "Интерфакс-Украина" во вторник.

"В частности - система электронных платежей, которой пользуются банки, официальный сайт и внутренняя компьютерная сеть НБУ, а также горячая линия НБУ для обращений граждан", – указал Нацбанк.

Ранее во вторник из-за хакерской атаки произошел сбой в сети "Киевстар", что частично также затронуло работу платежной инфраструктуры.

"В связи с перебоями в работе "Киевстара" некоторые POS-терминалы, банкоматы и терминалы самообслуживания могут работать нестабильно или не иметь связи… За неимением мобильной связи клиенты могут позвонить в поддержку с помощью Приват24, а также написать в чат-онлайн. Для этого достаточно только доступа к интернету", – указывал, в частности, крупнейший в стране государственный ПриватБанк.

В пресс-службе заверили, что банк прилагает максимум усилий для обеспечения доступа клиентов к финансовым продуктам, а также призвал руководствоваться информацией из официальных и проверенных источников.

"Масштабный сбой сервисов компании "Киевстар" привел к неработоспособности незначительной части банкоматов, POS-терминалов и информативно-платежных терминалов (ИПТ)", - указали в пресс-службе государственного Ощадбанка, отметив, что полное восстановление произойдет после ликвидации сбоя сервисов "Киевстара".

В государственном Укрэксимбанке в свою очередь отметили, что сбой оператора "никак не повлиял" на роботу банка, и все системы работоспособные.

А в Юнекс Банке агентству сообщили, что "почти не повлиял" на работу финучреждения.

"Сеть наших банкоматов не такая большая, большинство из них установлены в отделениях и соединены с сетью без участия мобильных операторов. Только один банкомат был подключен к сети "Киевстара", - отметили в его пресс-службе.

При этом там напомнили, что в прошлом году финучреждение наладило альтернативный канал коммуникации, и сейчас клиенты получают сервисные сообщения от банка, в том числе с одноразовыми паролями для проведения отдельных операций, в мессенджер Viber на соответствующий финансовый номер. Тем не менее в пресс-службе отметили, что если у клиента совсем отсутствует возможность воспользоваться интернетом без "Киевстара", то он может испытывать трудности с проведением таких операций.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Госбюджет-2026 не будет предусматривать увеличение нагрузки и перевод учителей на срочные контракты

"Нафтогаз" с мая импортировал 4,4 млрд куб. м газа, до конца года этот показатель вырастет до 5 млрд куб. м - коммерческий директор

Европейский Совет и Европарламент согласовали план прекращения импорта российского газа

ЕБРР предоставил Креди Агриколь банку гарантию для кредитования бизнеса на EUR150 млн

Швеция выделяет новый пакет гражданской помощи Украине на сумму EUR100 млн

ЕБРР предоставит "Укргидроэнерго" EUR75млн и рассчитывает на дополнение его инвестгрантами на EUR20 млн

Торговые площади первого и минус первого этажей ТОК "Gulliver" откроют с 12 декабря 2025 года

Урожай картофеля в сезоне-2025 в Украине на 50% выше прошлогоднего - Институт картофелеводства

Минюст опровергает информацию о "новых правилах" покупки недвижимости с 1 января 2026 года

Клиенты банков получили возможность в режиме 24/7 отслеживать прохождение своих платежей - НБУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА