Экономика

Глава Нацбанка объяснил небольшое ослабление гривни в последние дни сезонностью

Глава Национального банка Андрей Пышный объясняет небольшое ослабление гривни в последние дни сезонными факторами.

"В настоящее время мы являемся свидетелями уже обычного в довоенное время для нас процесса сезонности, когда под конец года потребность в валюте растет. Происходит освоение тех расходов, которые накапливаются на протяжении года. Обычно их не успевают реализовывать", – сказал он в ходе пресс-брифинга в четверг в Киеве.

Пышный подчеркнул, что это то, к чему Нацбанк и стремился, перейдя на режим управляемой гибкости курса – возвращение валютного рынка к обычному режиму.

"Что мы наблюдаем со стороны чистого спроса относительно безналичных операций клиентов: в октябре он составил $97 млн, в ноябре – $61 млн, с третьей декады ноября мы наблюдаем увеличение. А в декабре средний показатель – $70 млн. Увеличение спроса обуславливает более активное участие НБУ на рынке", – указал замглавы НБУ Юрий Гелетий.

Как сообщалось, НБУ по итогам торгов 13 декабря опустил официальный курс гривни еще на 0,1% – до минимального в ее истории уровня 37,0245 грн/$1. С начала недели снижение курса составило почти 1%, однако благодаря его укреплению до 36,0143 грн/$1 в двадцатых числах ноября с момента перехода Нацбанка к режиму управляемой гибкости 3 октября ослабление курса национальной валюты составило всего чуть больше 1,2%, или 45,6 копеек за доллар.

На наличном рынке 12 декабря гривня после нескольких дней снижения суммарно примерно на 30 коп. даже укрепилась на пару копеек – до уровня 37,65 грн/$1. Таким образом снятие Нацбанком 1 декабря ограничений для банков и финкомпаний на продажу наличной валюты населению привело к заметному сокращению спреда между курсами на межбанке и в обменниках.

Чистая продажа Нацбанка в ноябре снизилась до $2,46 млрд с $3,34 млрд в октябре и $2,69 млрд в сентябре. Однако сокращение внешнего финансирования до $2,04 млрд привело к уменьшению международных резервов четвертый месяц подряд – на 0,5%, или на $187,8 млн, до $38 млрд 785,2 млн.

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ