"Укрзализныця" планирует в апреле завершить электрификацию коридора Львов-Киев-Донецк
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в апреле намерена завершить электрификацию основного пассажирского коридора Львов – Киев - Донецк через Красноград, Лозовую, где будут курсировать электропоезда Hyundai со скоростью до 160 км/час.
Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", последний участок этого скоростного коридора Полтава - Красноград - Лозовая будет готов к концу апреля, когда энергетики подадут напряжение на три тяговые подстанции Карловка, Красноград и Сахновщина.
Кроме того, в ведомстве приступили к изготовлению проектной документации на три следующих направления, где работы по электрификации стартуют в 2013-2014 гг - Долинская - Николаев (148 км) и Николаев - Колосовка (105 км) Одесской железной дороги, Волноваха – Камыш - Заря - Запорожье (240 км) Донецкой и Приднепровской желдорог. Продолжается разработка электрификации участка Ворожба – Сумы - Люботин (225 км) Южной железной дороги.
"Сейчас в Украине протяженность электрифицированных участков составляет 46,4% от общей эксплуатационной длины железнодорожных путей, однако к 2016 году, в случае выполнения в полном объеме задач программы, выйдем на 53-55%", - цитируется в пресс-релизе главный инженер главного управления электрификации и электроснабжения "Укрзализныци" Иван Лагута.
По его словам, уже на данном этапе грузоперевозки максимально переключаются с тепловозных ходов на электрифицированные направления.
Кроме всего прочего, отмечает И.Лагута, электрификация поможет распределить направления перевозок в основном на пассажирские и грузовые, а также перенаправить грузопоток на другие участки - незадействованные или малоинтенсивные.
Так, Долинская - Николаев является частью направления Знаменка – Долинская – Николаев – Вадим – Джанкой. Его электрификация, а также участков Николаев - Колосовка позволит создать еще один пассажирский и грузовой ход на Крым и к портам Черного моря.
Направление Волноваха – Камыш – Заря - Запорожье будет использоваться в основном как грузовое для перевозки сырья из Кривого Рога и Запорожья на метпредприятия Донецкого региона и Мариуполя.
Электрификация участка Ворожба – Сумы - Люботин, являющаяся частью направления Конотоп – Люботин - Полтава, необходима для разгрузки направления Конотоп – Дарница - Киев и дальше на запад.
Как отмечает "Укрзализныця", увеличивать объемы перевозок за счет теплотяги, на которую сегодня приходится менее 11%, невыгодно: их себестоимость на 55-60% выше, чем на электротяге. К тому же только на электротяге можно внедрить ускоренное движение пассажирских поездов.