Интерфакс-Украина
17:32 25.01.2024

Законопроект о смене условий функционирования рынка ОСАГО на финальной стадии – АСБ

3 мин читать

Законопроект №8300 "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств", принятый в первом чтении в январе 2023 года, вскоре будет рассмотрен профильным комитетом Верховной Рады и вынесен в зал на финальное голосование.

"Именно страховой рынок был инициатором обновления законодательства в сфере ОСАГО – еще в далеком 2015 году. Страховщики и Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) наработали целый пакет новаций, приближающих нашу "автогражданку" к требованиям Евродиректив и решающих ряд актуальных для Украины вопросов защиты интересов пострадавших в ДТП", - пояснил генеральный директор ассоциации "Страховой бизнес" (АСБ) Вячеслав Черняховский, слова которого приводятся в ее сообщении.

Он отметил, что наиболее востребованными потребителями и страховщиками нормами закона станут, в частности, постепенное, за несколько лет, увеличение страховых сумм (максимальных страховых выплат) до размеров, установленных в странах Европейского союза – 32 млн за вред жизни и здоровью, и такая же сумма за ущерб имуществу. В этом перечне он также указал осуществление страховых выплат без учета износа запасных частей автотранспорта, сокращение сроков выплат до 60 дней с момента подачи пострадавшим заявления, усиление гарантийных функций МТСБУ по выплатам по обязательствам так называемых "проблемных" страховщиков ОСАГО, отказ от франшизы и введение свободного ценообразования.

Вместе с тем спорным вопросом нового законопроекта "Об ОСАГО", по мнению Черняховского, является корпоративное управление МТСБУ. Заложенные в нем нормы не соответствуют европейской практике и не будут способствовать развитию рынка "автогражданки", считает глава АСБ.

В частности, требования к деятельности МТСБУ, которое является объединением страховщиков, почти такие же, как к финансовым учреждениям, берущим деньги от потребителей и поэтому регулируемые государством.

"НБУ хочет получить право решать ключевые кадровые вопросы МТСБУ: согласование на должности и отстранение руководства и ключевых сотрудников, а также другие рычаги вмешательства во внутренние управленческие процессы объединения. Это просто нецелесообразно, поскольку МТСБУ ежегодно проходит внешний аудит, проводимый компанией "большой четверки", – отмечает Черняховский.

При этом он высказал мнение, что, поскольку МТСБУ осуществляет регламентные выплаты по ДТП с незастрахованными водителями и за компании-банкротов за средства страховщиков-членов Бюро, аккумулированных в его гарантийных фондах, и не получает никакого финансирования от государства при этом, то и оно не должно вмешиваться в вопросы управления Бюро. Государство должно оставить за собой только функции контроля над соответствием осуществления регламентных выплат требованиям законодательства.

Черняховский отмечает, что изучение европейского опыта в части структуры и системы управления Моторными бюро показало, что, во-первых, Евродирективы по моторному страхованию не содержат никаких норм и требований по государственному надзору или регулированию работы таких структур. Во-вторых, во всех европейских странах бюро является независимой организацией, руководимой самими страховщиками. Например, в Британии национальное Моторное бюро работает без контроля со стороны регулятора (FCA), и даже не обязано обнародовать информацию о произведенных выплатах. В большинстве европейских странах ситуация аналогичная. Например, в Германии, Франции, Латвии и других странах бюро обязано лишь уведомить регулятора об изменениях руководства, выбор же личности руководителя полностью за страховщиками-членами объединения.

Руководитель ассоциации отмечает, что профессиональные объединения страховщиков инициируют дискуссию с членами парламента о внесении соответствующих правок в разделы о корпоративном управлении МТСБУ с целью приближения норм закона именно к европейским практикам.

"Сейчас, когда после нескольких резонансных фактов атак на предпринимателей, представители власти заявили о недопустимости давления государственных структур на бизнес, необходимо создавать такую законодательную базу, которая исключит возможность чиновников "поруководить" компаниями или общественными объединениями или влиять на них из-за безосновательно завышенных регуляторных требований", - подчеркивает гендиректор АСБ.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Официальный курс гривни к евро ослаб до исторического минимума 49,6684 грн/EUR1

В Совете коалиции озвучили вариант принятия закона о SEPA с отложенным вступлением в силу

Найдена возможность высвободить не менее 800 МВт электрической мощности - Свириденко

Военное положение не освобождает государство от уплаты пени за задержку возмещения НДС - КАС ВС

Спрос на легковые авто из Китая в Украине в ноябре вырос почти в пять раз - "УкрАвтопром"

Новогодний стол украинцев за год подорожал на 10% до 3980 грн - ученые

Уже 300 тыс. украинцев активировали программу "3000 км по Украине" от "Укрзализныци", оформлено более 24 тыс. билетов - Свириденко

"Нова пошта" закрывает последнее отделение в Святогорске Донецкой области из-за ситуации с безопасностью

Более 162 млн тонн грузов перевезено по украинскому морскому коридору, из которых 98 млн тонн - зерно - Кулеба

США приостановили реализацию технологического соглашения с Великобританией - СМИ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА