Интерфакс-Украина
20:48 11.03.2024

Заместители глав транспортных ведомств Украины и Польши обсудили изменения к соглашению о "транспортном безвизе"

3 мин читать
Заместители глав транспортных ведомств Украины и Польши обсудили изменения к соглашению о "транспортном безвизе"

На заседании польско-украинской комиссии по экономическому сотрудничеству во Львове заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач обсудил с заместителем министра инфраструктуры Павлом Ганцажем соглашение о "транспортном безвизе", ситуацию на польско-украинской границе и вопросы совместного таможенного и пограничного контроля службами Украины и Польши.

"Соглашение о либерализации грузовых перевозок - это вопрос выживания нашей экономики. Это необходимость для нашего рынка автомобильных перевозок. Подчеркнул это во время встречи с моим польским коллегой, заместителем министра инфраструктуры Павлом Ганцажем сегодня во Львове", - написал Деркач в фейсбук в понедельник.

Он уточнил, что Еврокомиссия завершит сбор предложений по изменениям в соглашение о “транспортном безвизе” от стран членов ЕС 12 марта.

"После этого мы направим наши комментарии по всем пунктам. Ключевое - никакие изменения не должны ограничивать наших перевозчиков, а любые новые критерии должны быть прозрачными, понятными и измеряемыми", - написал замминистра.

Деркач сообщил, что из-за несоответствия переводов соглашения о "транспортном безвизе" польская инспекция задерживает автомобили украинских компаний, которые перевозят товары собственным автопарком, а не нанимают отдельных перевозчиков. Он указал, что попросил коллег не допускать таких случае. Также заверил, что пункт будет уточнен при продлении соглашения.

Помимо прочего, стороны обсудили ситуацию с блокадой границы.

"Коллега подчеркнул, что перевозчики к блокаде не присоединились, речь идет только о фермерах. Это результат нашей совместной работы и постоянного диалога Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины", - написал Деркач.

В то же время, по его словам, проблемным вопросом остается приостановление регистрации в еЧерга на пункте пропуска "Нижанковичи - Мальховице", где физическая очередь из фур достигла 800 грузовиков или 8 дней при условии стабильной работы пункта пропуска.

По словам замминистра, на переговорах с Ганцажем обсуждалась и необходимость увеличения пропускной способности границы для пассажирских автобусов, особенно в ночные часы.

“У нас есть примеры, когда в пиковые часы в пункт пропуска приезжает 6-10 автобусов в час, а оформить за это можно максимум 3 автобуса. В это время пассажиры ждут часами в автобусе, что абсолютно ненормально. Поэтому нуждаемся как в инфраструктурных решениях, так и в увеличении персонала. Все должно быть зеркально как с нашей, так и с польской стороны. Договорились проговорить этот вопрос подробнее позже”, - написал Деркач.

Деркач указал, что в ближайшее время будет финализирован текст Соглашения о совместном таможенном и пограничном контроле с польской стороной.

“В пятницу состоялись технические консультации, сейчас должны провести еще одну встречу. После этого польская сторона направит текст для обратной связи в Еврокомиссию”, - уточнил замминистра.

Ранее Министерство инфраструктуры Польши сообщило, что на заседании польско-украинской комиссии по экономическому сотрудничеству во Львове обсуждались изменения к соглашению о “транспортном безвизе”, инвестиции в проекты для улучшения транспортного сообщения между Польшей и Украиной, а также внесение польских автоперевозчиков в список сайта “Миротворец”.

Указывалось, что в кулуарах на полях заседании комиссии состоялась двусторонняя встреча Павла Ганцажа и Сергея Деркача, которая “послужила платформой для обсуждения вопросов в области актуальных проблем двустороннего сотрудничества”. В переговорах также принял участие президент правления Польского агентства инвестиций и торговли Анджей Дыха, уточнили в Министерстве инфраструктуры Польши.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Минэкономики предоставит 28 перерабатывающим предприятиям в целом 157,9 млн грн грантовых средств в рамках программы

Экспорт пшеницы в апреле 2025г. может составить миллион тонн - аналитики

"Укрзализныця" не смогла восстановить главную автоматизированную систему грузовых перевозок, количество бумажных документов превысило 50 тыс.

Вакантные должности в Совете НБУ будут заполнены до конца апреля 2025 г. - программа с МВФ

CreditKasa, "Финако", "Укрфинжитло", "Атлана" и CreditPlus возглавили список финкомпаний по доходу от финуслуг в 2024 г.

Шмыгаль: Общий дефицит финансирования потребностей на восстановление в 2025 г. составляет почти $10 млрд

Правительство разрешило бронировать рабочих АОЗ и ГОТ и упростило требования для энергокомпаний

ГНС будет идентифицировать граждан, занимающихся торговлей через интернет и получающих денежные переводы

ВАКС за 21 месяц рассмотрения дела о взыскании в пользу государства активов VS Energy пришел к итоговым объяснениям сторон

Цены на сыры не снижаются из-за 25% наценки торговых сетей

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА