Экономика

Мобильным операторам необходима лицензия для строительства сети 3G в метро – член НКРСИ

Операторы мобильной связи обязаны получить лицензию для строительства сети по технологии UMTS (3G) в метрополитене на таких же основаниях, как и для строительства наземной сети, считает член Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) Игорь Сиротенко.

"Какая разница, где строить мобильную связь? Разве в законе написано, что под землей радиочастоты другие?", - сказал он агентству "Интерфакс-Украина".

Кроме того, по словам И.Сиротенко, закон предусматривает получение заключения об электромагнитной совместимости.

"Для метро необходимо выполнить нормальные исследования электромагнитной совместимости. И на основании этих заключений станет ясно, что нужно делать дальше. Но закон предусматривает получение лицензии на частоты. И он не говорит - под землей или не под землей", - отметил он.

И.Сиротенко также добавил, что строительством такого рода сетей целесообразно заниматься самим мобильным операторам, поскольку другим компаниям для этого потребуется получить не только лицензию на частоты, но и лицензию на мобильную связь как вид деятельности.

Как сообщалось, Киевская госгорадминистрация 6 марта объявила конкурс на привлечение инвестора для строительства инфраструктуры мобильной связи в Киевском метрополитене.

Ориентировочная стоимость строительства составляет 70 млн грн (без НДС).

В рамках проекта планируется покрыть связью 44 станции метро, ориентировочная длина прокладки кабеля – 350 тыс. м.

Ранее мобильные операторы высказывали мнение, что для строительства связи третьего поколения в киевском метрополитене получение лицензии не обязательно. В частности, генеральный директор "МТС Украина" Иван Золочевский на недавней встрече с журналистами высказал мнение, что для строительства сети 3G в метро получение лицензии не является необходимостью. Он также отметил, что компания смогла бы построить сеть за меньшие деньги, чем предусматривает проект строительства.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ