17:41 29.03.2024

ЕБА просит расширить определение территорий активных боевых действий для налоговых льгот

2 мин читать
ЕБА просит расширить определение территорий активных боевых действий для налоговых льгот

Перечень территорий активных боевых действий, составляемый Министерством реинтеграции в целях предоставления налоговых льгот, искусственно сокращен, отдельным вопросом является поддержка компаний речного судоходства, остановленное войной, заявляет Европейская бизнес ассоциация (ЕБА).

"На сегодняшний день проблемным остается вопрос не отнесения некоторых прифронтовых регионов к территориям активных боевых действий, в связи с чем находящиеся на соответствующих территориях компании лишаются возможности определенного рода поддержки – освобождения от уплаты земельного налога, налога на недвижимость, экономического налога и т.п.", - говорится в сообщении ЕБА в пятницу.

Согласно ему, ассоциация обратилась с соответствующими предложениями об изменении порядка формирования такого перечня к вице-премьеру по восстановлению Украины - министру развития громад, территорий и инфраструктуры Александру Кубракову, вице-премьеру - министру по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Ирине Верещук, министру финансов Сергею Марченко и главе парламентского комитета Даниилу Гетманцеву.

В ЕБА уверены, что причиной нынешнего неудовлетворительного положения является регулярное обновление перечня Минреинтеграции. В частности, такие территории как Херсонская область, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Донецкая (Краматорский район), были исключены из него, так как там действуют реестры, хотя ситуация там мало отличается от ситуации на территориях, находящихся в перечне.

По мнению ЕБА, подход к формированию перечня территорий активных боевых действий должен быть одним для всех территорий.

Отдельного внимания, считают в Ассоциации, заслуживает вопрос остановки судоходства по реке Днепр и в Черном море, а также закрытие морских портов Бердянск, Мариуполь, Скадовск и Херсон. В ЕБА подчеркнули, что остановка речного судоходства привела к остановке основной деятельности речных портов на реке Днепр, даже тех, которые не расположены на территориях, где ведутся, велись или могут вестись боевые действия.

Как считает ассоциация, компании в сфере внутреннего водного (речного) транспорта нуждаются в поддержке для сохранения транспортной инфраструктуры страны и восстановления Днепра как основной артерии судоходства страны, так как сейчас они вынуждены нести полное налоговое бремя в отсутствие судоходства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина за I полугодие 2024/25 МГ экспортировала более 400 тыс. тонн сахара - отраслевая ассоциация

ЕС может предоставить Украине доступ к единому рынку в рамках мирного соглашения

Первые украинцы использовали сертификат "еВосстановление" для оплаты первого взноса за "еОселю"

Ударами по газовой инфраструктуре Украины РФ хочет добиться возвращения транзита - экс-глава "Нафтогаза" Коболев

Убытки энергетики Украины от ударов РФ выросли до более $20 млрд - вице-президент Energy Club со ссылкой на RDNA4

Нацкэшбек за декабрь-2024 и январь-2025 поступил на счета пользователей программы

Лесная отрасль в 2024 г. получила 23,7 млрд грн рекордного чистого дохода - отчет Гослесагентства

Кабмин выделил Минэкономики 570 млн грн для обеспечения предоставления государственной помощи "Зимняя еПоддержка"

"Нафтогаз" и ORLEN договорились о поставке 100 млн куб. м LNG в рамках широкого сотрудничества на этом направлении

Международные резервы Украины в феврале уменьшились на 6,7% - до $40,1 млрд - НБУ

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА