Интерфакс-Украина
17:41 29.03.2024

ЕБА просит расширить определение территорий активных боевых действий для налоговых льгот

2 мин читать
ЕБА просит расширить определение территорий активных боевых действий для налоговых льгот

Перечень территорий активных боевых действий, составляемый Министерством реинтеграции в целях предоставления налоговых льгот, искусственно сокращен, отдельным вопросом является поддержка компаний речного судоходства, остановленное войной, заявляет Европейская бизнес ассоциация (ЕБА).

"На сегодняшний день проблемным остается вопрос не отнесения некоторых прифронтовых регионов к территориям активных боевых действий, в связи с чем находящиеся на соответствующих территориях компании лишаются возможности определенного рода поддержки – освобождения от уплаты земельного налога, налога на недвижимость, экономического налога и т.п.", - говорится в сообщении ЕБА в пятницу.

Согласно ему, ассоциация обратилась с соответствующими предложениями об изменении порядка формирования такого перечня к вице-премьеру по восстановлению Украины - министру развития громад, территорий и инфраструктуры Александру Кубракову, вице-премьеру - министру по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Ирине Верещук, министру финансов Сергею Марченко и главе парламентского комитета Даниилу Гетманцеву.

В ЕБА уверены, что причиной нынешнего неудовлетворительного положения является регулярное обновление перечня Минреинтеграции. В частности, такие территории как Херсонская область, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Донецкая (Краматорский район), были исключены из него, так как там действуют реестры, хотя ситуация там мало отличается от ситуации на территориях, находящихся в перечне.

По мнению ЕБА, подход к формированию перечня территорий активных боевых действий должен быть одним для всех территорий.

Отдельного внимания, считают в Ассоциации, заслуживает вопрос остановки судоходства по реке Днепр и в Черном море, а также закрытие морских портов Бердянск, Мариуполь, Скадовск и Херсон. В ЕБА подчеркнули, что остановка речного судоходства привела к остановке основной деятельности речных портов на реке Днепр, даже тех, которые не расположены на территориях, где ведутся, велись или могут вестись боевые действия.

Как считает ассоциация, компании в сфере внутреннего водного (речного) транспорта нуждаются в поддержке для сохранения транспортной инфраструктуры страны и восстановления Днепра как основной артерии судоходства страны, так как сейчас они вынуждены нести полное налоговое бремя в отсутствие судоходства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

DFC начала поиск компании по предоставлению услуг по администрированию Американско-украинского инвестфонда

НБУ оштрафовал ООО "Авентус Украина" на 2,45 млн грн

"Укрфинжитло" планирует выдать 70 тыс. кредитов по программе "еОселя" в течение пяти лет - стратегия развития

НКРЭКУ запустила реестр электроустановок потребителей на альтернативных источниках

"Киевтеплоэнерго" планирует в 2025 г. установить на 25% больше домовых счетчиков тепла, чем в прошлом году

ЕБРР рассматривает возможность кредита EUR21,1 млн на проект Power One Фиалы и Кудрицкого

Зеленский провел совещание со Свириденко и Федоровым: готовятся первые шаги обновленного правительства

Вся Украина открылась Западу и разрыв с Востоком уже состоялся - СЕО "Метинвеста" об итогах URC

Гостаможслужба разоблачила схемы ввоза нескольких тысяч авто под видом гумпомощи

Минагрополитики могут объединить с Минэкономики и Минэкологии - нардеп

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА