17:41 29.03.2024

ЕБА просит расширить определение территорий активных боевых действий для налоговых льгот

2 мин читать
ЕБА просит расширить определение территорий активных боевых действий для налоговых льгот

Перечень территорий активных боевых действий, составляемый Министерством реинтеграции в целях предоставления налоговых льгот, искусственно сокращен, отдельным вопросом является поддержка компаний речного судоходства, остановленное войной, заявляет Европейская бизнес ассоциация (ЕБА).

"На сегодняшний день проблемным остается вопрос не отнесения некоторых прифронтовых регионов к территориям активных боевых действий, в связи с чем находящиеся на соответствующих территориях компании лишаются возможности определенного рода поддержки – освобождения от уплаты земельного налога, налога на недвижимость, экономического налога и т.п.", - говорится в сообщении ЕБА в пятницу.

Согласно ему, ассоциация обратилась с соответствующими предложениями об изменении порядка формирования такого перечня к вице-премьеру по восстановлению Украины - министру развития громад, территорий и инфраструктуры Александру Кубракову, вице-премьеру - министру по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Ирине Верещук, министру финансов Сергею Марченко и главе парламентского комитета Даниилу Гетманцеву.

В ЕБА уверены, что причиной нынешнего неудовлетворительного положения является регулярное обновление перечня Минреинтеграции. В частности, такие территории как Херсонская область, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Донецкая (Краматорский район), были исключены из него, так как там действуют реестры, хотя ситуация там мало отличается от ситуации на территориях, находящихся в перечне.

По мнению ЕБА, подход к формированию перечня территорий активных боевых действий должен быть одним для всех территорий.

Отдельного внимания, считают в Ассоциации, заслуживает вопрос остановки судоходства по реке Днепр и в Черном море, а также закрытие морских портов Бердянск, Мариуполь, Скадовск и Херсон. В ЕБА подчеркнули, что остановка речного судоходства привела к остановке основной деятельности речных портов на реке Днепр, даже тех, которые не расположены на территориях, где ведутся, велись или могут вестись боевые действия.

Как считает ассоциация, компании в сфере внутреннего водного (речного) транспорта нуждаются в поддержке для сохранения транспортной инфраструктуры страны и восстановления Днепра как основной артерии судоходства страны, так как сейчас они вынуждены нести полное налоговое бремя в отсутствие судоходства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина утвердила условия приватизации ОГХК с начальной ценой 3,9 млрд грн

Глава энергокомитета Рады допускает ускоренное принятие решения об отмене НДС и пошлины на энергооборудование для начала его действия с 1 августа

Кабмин разрешил районным военным администрациям согласовывать повышение зарплат на прифронтовых территориях

Гривня в пятницу подешевела до нового минимума 41,04 грн/$1

Кабмин направил дополнительные 6,8 млрд грн на программу "еВосстановление"

Кабмин выделил дополнительные 1,9 млрд грн на восстановление теплоснабжения Харькова

ТРЦ Respublika Park инвестирует миллионы в альтернативные системы электроснабжения для бесперебойной работы

Долги коммунальных предприятий Харькова уже свыше 1,2 млрд грн и стали огромной проблемой для облэнерго – глава ОСР

Рост ВВП Украины в июне замедлился до 1,1%, за 6 мес. – до 4,1% – 1-й вице-премьер

Гривня на межбанке в пятницу впервые пробила уровень 41 грн/$1

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА