Интерфакс-Украина
17:41 29.03.2024

ЕБА просит расширить определение территорий активных боевых действий для налоговых льгот

2 мин читать
ЕБА просит расширить определение территорий активных боевых действий для налоговых льгот

Перечень территорий активных боевых действий, составляемый Министерством реинтеграции в целях предоставления налоговых льгот, искусственно сокращен, отдельным вопросом является поддержка компаний речного судоходства, остановленное войной, заявляет Европейская бизнес ассоциация (ЕБА).

"На сегодняшний день проблемным остается вопрос не отнесения некоторых прифронтовых регионов к территориям активных боевых действий, в связи с чем находящиеся на соответствующих территориях компании лишаются возможности определенного рода поддержки – освобождения от уплаты земельного налога, налога на недвижимость, экономического налога и т.п.", - говорится в сообщении ЕБА в пятницу.

Согласно ему, ассоциация обратилась с соответствующими предложениями об изменении порядка формирования такого перечня к вице-премьеру по восстановлению Украины - министру развития громад, территорий и инфраструктуры Александру Кубракову, вице-премьеру - министру по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Ирине Верещук, министру финансов Сергею Марченко и главе парламентского комитета Даниилу Гетманцеву.

В ЕБА уверены, что причиной нынешнего неудовлетворительного положения является регулярное обновление перечня Минреинтеграции. В частности, такие территории как Херсонская область, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Донецкая (Краматорский район), были исключены из него, так как там действуют реестры, хотя ситуация там мало отличается от ситуации на территориях, находящихся в перечне.

По мнению ЕБА, подход к формированию перечня территорий активных боевых действий должен быть одним для всех территорий.

Отдельного внимания, считают в Ассоциации, заслуживает вопрос остановки судоходства по реке Днепр и в Черном море, а также закрытие морских портов Бердянск, Мариуполь, Скадовск и Херсон. В ЕБА подчеркнули, что остановка речного судоходства привела к остановке основной деятельности речных портов на реке Днепр, даже тех, которые не расположены на территориях, где ведутся, велись или могут вестись боевые действия.

Как считает ассоциация, компании в сфере внутреннего водного (речного) транспорта нуждаются в поддержке для сохранения транспортной инфраструктуры страны и восстановления Днепра как основной артерии судоходства страны, так как сейчас они вынуждены нести полное налоговое бремя в отсутствие судоходства.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Госслужба занятости впервые выплатила ФЛП с инвалидностью компенсацию за обустройство рабочего места

Переход к проектному финансированию повысит безопасность инвестирования в жилье - мнение

"Укрнафта" тренирует собственные модели искусственного интеллекта на данных нефтегазодобычи за 65 лет

Китай запретил местным авиакомпаниям прием поставок самолетов Boeing

МЭА под давлением торговых войн понизило оценку роста мирового спроса на нефть в 2025 г. на 300 тыс. б/с

ЕС опубликует план прекращения импорта российской нефти и газа в мае

ЕБРР предоставляет Райффайзен Банку гарантию распределения портфельных рисков для инвестиций EUR100 млн в энергетику

Переговоры с Болгарией о закупке оборудования для ХАЭС-3,4 все еще продолжаются из-за ее инициативы повысить сумму сделки - нардеп

Темпы экспорта зерна отстают на 5 млн тонн от прошлогодних - Минагрополитики

Возвращения к довоенным условиям агроторговли не будет, наработаем компромиссный вариант сотрудничества - министр

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА