Philip Morris в 2023 году увеличил долю бездымных продуктов в выручке до 36,4%
Табачный концерн Philip Morris International (PMI) в 2023 году нарастил долю бездымных (smoke-free) продуктов в обще выручке до 36,4% с 32,1% годом ранее, сообщил вице-президент PMI по международным коммуникациям Томмасо Ди Джованни (Tommaso Di Giovanni) на презентации в Париже Интегрированного отчета компании за минувший год и прогресса в области трансформации в Европе.
"На 25 рынках выручка от бездымных продуктов компании уже превышают 50% всей годовой выручки. К 2030 году мы хотим, чтобы это число составило 60 , потому что мы верим, что сможем это сделать", – отметил он.
Джованни уточнил, что в 2022 году таких стран было 17.
По его словам, число рынков, на которых теперь доступны бездымные продукты за минувший год увеличилось с 73 до 84, а доля среди них рынков с низкими и средними доходами – с 42% до 47%.
"Мы продвигаемся так быстро, что в ближайшие год или два мы, скорее всего, приблизимся к достижению 100 рынков (где будут доступны бездымные продукты)", – отметил вице-президент.
Согласно его презентации, ориентировочное число пользователей бездымных продуктов PMI за минувший год увеличилось до примерно 33 млн, в том числе пользователей IQOS – с 24,9 млн до 28,6 млн.
Джованни уточнил агентству "Интерфакс-Украина", что по показателю доли выручки от бездымных продуктов PMI намного опережает всех крупных участников мирового табачного рынка.
На презентации он подчеркнул, что таких результатов удалось достичь потому, что с 2008 года суммарные инвестиции в развитие бездымных продуктов достигли $12,5 млрд, в том числе в 2023 году они составили $1,8 млрд. Было получено 2,5 тыс. патентов и создано 1,5 тыс. рабочих мест для научных и инженерных работников в этой сфере.
"Сегодня у нас есть все эти способности и возможности, поэтому мы решили использовать их, чтобы выйти за рамки никотина и заняться тем, что мы называем здравоохранением и благополучием", – напомнил Джованни.
Вице-президент указал, что не может назвать прогнозы динамики указанных выше показателей на 2025 год, но отметил, что реализация стратегии перехода на выпуск бездымных продуктов продвигается настолько хорошо, что PMI может уже в 2030 году получать три четверти всех доходов от их продажи.
Джованни добавил, что на этот процесс влияет также позиция отдельных государств. По его словам, например, в Великобритании и Новой Зеландии, где органы здравоохранения рекомендуют курильщикам переходить на бездымные продукты, если только они не могут вовсе отказаться от никотина, число курильщиков сокращается намного быстрее, чем в странах, в которых такие продукты запрещены.
Среди достижений в рамках ESG PMI на презентации отметила выполнение обязательства увеличить представительство женщин на руководящих должностях до 40%: по итогам прошлого года этот показатель достиг 41,8%.
Philip Morris была выделена из Altria в 2008 году и входит в число крупнейших мировых производителей табачных изделий. Выручка компании за 2023 год выросла на 10,7% по сравнению с 2022 годом – до $35,2 млрд.
На украинском рынке PMI работает с 1994 года, и за это время ее декларируемые инвестиции – более $700 млн. Компания с 24 февраля 2022 года приостановила работу своей фабрики в Харьковской области из-за агрессии РФ и вынуждено перешла на импорт продукции с восьми фабрик PMI за переделами страны и временное партнерство с другим международным производителем в Украине. Во втором квартале 2024 года компания планирует запустить новую фабрику во Львовской области, объем инвестиций в которую составляет $30 млн.
В 2022 году PMI из-за войны сократила отгрузки на украинском рынке на 30,1% – до 11,07 млрд сигарет и табачных стиков, однако в 2023 году ей удалось увеличить отгрузку готовой продукции на 8,4%, в том числе в четвертом квартале – на 14,9%. В октябре прошлого года компания сообщила о восстановлении своей доли на украинском рынке до 24% после падения ее до 14% с 28,5% в первые месяцы после вторжения РФ.