Интерфакс-Украина
17:37 18.04.2024

Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

3 мин читать
Полноценное восстановление экспорта через морские порты для украинского агросектора безальтернативно - УЗА

Украина не сможет за два-три года достроить на границах мощности для хранения и перевалки аграрных грузов, в частности зерна, чтобы обеспечить сопоставимый с потенциалом портов экспорт, заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев.

"За два года все, кто причастен к зерновому бизнесу, увидели, что нам с вами удалось достигнуть такой цифры, как экспорт 1,1 млн тонн зерновых и масличных по железной дороге. Это был наш рекорд в ноябре 2023 года. После этого мы грузили меньше, чем 1 млн тонн. На сегодня это около 600 тыс. тонн, которые мы отгружаем через железную дорогу", - рассказал он, добавив, что рекордный экспорт автотранспортом в течение месяца составляет 600 тыс. тон.

По оценке президента УЗА, две составляющих аграрного экспорта Украины во время войны – железная дорога и автотранспорт – в рекордные месяцы обеспечивали поставку 1,7 млн тонн зерновых и масличных на мировые рынки.

При этом через украинские порты, без оккупированных Бердянска и Мариуполя, а также деоккупированных, но не работающих Николаева и Херсона, обеспечивают экспорт 7 млн тонн агротоваров в месяц.

В то же время экспорт через Дунайские порты с 100 тыс. тонн в месяц агротоваров до войны вырос до 2,5 млн тонн благодаря координации работы с румынскими бизнесменами и чиновниками, пояснил Горбачев и допустил, что этот показатель можно еще увеличить на 500 тыс. тонн.

"Однако это все равно не 7 млн тонн. Это все равно более дорогой фрахт и зависимость от соседних государств", - констатировал он.

Оценивая перспективу экспорта украинского зерна баржами с Днепра на Дунай, Горбачев пояснил, что не все баржи смогут это сделать из-за необходимости подписания совместного разрешения на использование водных путей.

Говоря о целесообразности восстановления Каховской дамбы и строительства на ней шлюза, президент УЗА акцентировал, что без этого по Днепру не будет никакого судоходства. Украина не сможет использовать реку как транспортный коридор, если не восстановит шлюзы в Каховке. При этом целесообразность строительства электростанции или просто шлюзов, по мнению Горбачева, могут и должны обосновать инженеры.

"Наша модель сельского хозяйства, которая существует на сегодняшний момент, она безальтернативно нуждается в портах. (…) Мы экспортируем 7 млн тонн через три порта Большой Одессы: "Южный", "Одесса" и "Черноморск". А в Николаеве 11 зерновых терминалов. Мы легко добавим 2,5-3 млн тонн и сможем отгружать столько, сколько не выращиваем", - допустил Горбачев.

Он напомнил, что до войны украинская экспортная инфраструктура развивалась очень активно благодаря компаниям, которые пришли с иностранными инвестициями, задали темп, тон, культуру украинским лидерам бизнеса. Они подхватили этот темп, потом культуру, а также рабочих из этих компаний.

"Мы строим украинские компании, которые уже не хуже, способны выходить на международные рынки. У Украины в этом плане очень большой потенциал", - резюмировал президент УЗА.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Укрэнерго" построило первую очередь пассивной защиты критического оборудования, в I кв.-2026 планирует завершить вторую - член наблюдательного совета

Ощад предоставил почти $11 млн кредита на 10,4 МВт следующей очереди "первой ВЭС на Закарпатье" 80 МВт "ФВТ"

UPG до конца сентября откроет 34 ранее арендованных у группы "Приват" АЗК

Только две из 37 компаний перенесли предоставление услуг по балансировке энергосистемы с 1 октября на 4 месяца - топ-менеджер "Укрэнерго"

НДУ обработал уже 323 заявки и передал клиентам "Фридом Финанс Украина" активы на 100,5 млн грн

Ощадбанк возобновил программу кредитования на авто с пробегом со ставками от 0,01%

"Укрнафта" в I пол. получила 5,2 млрд грн чистой прибыли

Минэкономики и бизнес запускают новый формат дерегуляции через "Пульс" и дашборд бизнес-климата

Цены на свинину повысились из-за сокращения производства

Основные проблемы агросектора: война, климатические изменения и возвращение квот на экспорт агропродукции в ЕС

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА