Интерфакс-Украина
17:02 19.03.2012

"Мотор Сич" готовит на лето передачу инозаказчику первой партии модернизированных в Конотопе Ми-8

3 мин читать

ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) готовит на лето передачу зарубежному заказчику первых пяти многоцелевых вертолетов Ми-8, модернизированных на мощностях ГП "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон" (Сумская обл.) в рамках инициированной украинским двигателестроителем программы.

"На сегодняшний день в рамках реализации проекта уже готовы первые пять машин, планируем их передачу инозаказчику на конец июня", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" в понедельник представитель топ-менеджмента "Мотор Сич".

Собеседник агентства отказался озвучивать на данном этапе имя заказчика и детали контракта, уточнив лишь, что до конца года на мощностях "Авиакона" в рамках контракта в общей сложности планируется модернизировать 18 машин.

Как уточнил представитель топ-менеджмента, реализуемая на мощностях "Авиакона" программа модернизации Ми-8 предусматривает замену установленных на вертолете двигателей ТВ3-117 на новые двигатели производства "Мотор Сич" ТВ3-117СБ МIВ.

Отвечая на вопрос агентства, он опроверг озвученную в СМИ информацию о том, что модернизация Ми-8 на мощностях в Конотопе якобы предусматривает замену фюзеляжа вертолета на новый фюзеляж производства российского Улан-Уденского вертолетного завода.

"Вопрос о замене фюзеляжа машины в рамках программы модернизации не стоит : тогда это будет не модернизированный, а новый вертолет. Новые вертолеты собираются на Улан-Уденском вертолетном заводе, и мы сегодня поставляем российским партнерам наши двигатели", - сказал он.

По словам представителя "Мотор Сич", украинская версия модернизированного Ми-8 - Ми-8МСБ была сертифицирована компанией в конце 2011 года.

Объем инвестиций "Мотор Сич" в проект оценивается на сегодняшний день в 50 млн грн, сообщил он.

Согласно озвученным "Мотор Сич" осенью 2011 года планам, компания намерена наладить к 2014-2015 гг. на мощностях ГП "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон" модернизацию до 40 ед. многоцелевых вертолетов Ми-2 и Ми-8.

Объем инвестиций, который "Мотор Сич" планирует вложить в пятилетнюю программу, оценивается более чем в $10 млн.

Планы по совместной работе в рамках программы осенью 2011 года были закреплены меморандумом о сотрудничестве между ОАО "Мотор-Сич", ГП "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон" и Сумской облгосадминистрацией.

Глава Сумской облгосадминистрации Юрий Чмырь в понедельник озвучил в СМИ планы по сборке до конца года на мощностях "Авиакона" первого украинского вертолета, который, по его словам, будет оснащен не только новым двигателем, но и фюзеляжем.

По его словам, сейчас рассматривается возможность поставок фюзеляжей для вертолета из Улан-Удэ (РФ). "Если мы сможем убедить наших российских коллег, чтобы часть корпусов мы монтировали на "Авиаконе", тогда замыкается полный технологический комплекс по изготовлению современного вертолета с новым двигателем, навигацией, новым корпусом", - сказал он.

"Идея эта поддержана, подписан ряд документов по поставке двигателей "Мотор Сич", современной навигации, осталось только понять - какой будет механизм по изготовлению корпусов самих вертолетов", - заявил губернатор.

Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) - многоцелевой вертолет, разработан ОКБ им. Миля (РФ). Производство завершено в 1992 году. До его окончания было построено 5,400 тыс. машин. Вертолет оснащен двумя двигателями Климов ГТД-350 (РФ). До настоящего времени Ми-2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками - Ка-226 и "Ансатом".

Ми-8 (Ми-17) (по кодификации НАТО Hip) - многоцелевой вертолет, разработан ОКБ им. Миля. Его выпускают Казанский и Улан-Уденский вертолетные заводы (РФ). Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.

Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, КНР, Иран. По данным из открытых источников, закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до настоящего времени.

Вертолет оснащен двумя двигателями ТВ3-117 разработки госпредприятия "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) и производства "Мотор-Сич".

ОАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. В общем объеме экспорта предприятия около 30% составляет доля РФ.

"Мотор Сич" обеспечивает более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолетных двигателях.

ГП "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон", находившийся ранее в подчинении Министерства обороны Украины, с апреля 2011 года по решению правительства входит в состав государственного концерна "Укроборонпром".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

Украина объявила об успешной реструктуризации ВВП-варрантов: Соглашение поддержали 99% их владельцев

Гетманцев обратился к Свириденко с призывом отсрочить платежные терминалы для ФЛП 1-й группы до конца войны

Банкротство отдельных страховщиков не угрожает стабильной работе финансового сектора - НБУ

НБУ: После достижения мира банки должны уменьшать долю госсектора в кредитах

Энергосообщество продлило срок эксплуатации крупных сжигательных установок в Украине

Минфин США готов к введению санкций против РФ в кратчайшие сроки - Стефанишина

Гендиректор "Scania Украина" Хокан Йюде стал президентом ЕБА на 2026-2027 гг.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА