Сети продуктового ритейла усиливают программы энергонезависимости
В условиях стабилизационных и экстренных отключений электроэнергии украинские сети продуктового ритейла усиливают свои программы энергонезависимости и оптимизируют режим работы и снабжения, следует из проведенного агентством "Интерфакс-Украина" опроса ритейлеров.
Оборудование, приобретенное продуктовыми сетями во время блекаута 2022 года, помогает обеспечивать работу магазинов во время плановых и аварийных отключений электроэнергии этим летом.
Auchan Украина в 2022 году закуплено генераторы для всех магазинов сети, и сейчас их мощность позволяет магазинам не только полноценно функционировать, но и быть пунктами несокрушимости для посетителей.
"При отключении электроэнергии до 10 часов, стараемся поддерживать пункты несокрушимости во время всего времени отключений. Конечно, столь долгие сроки отсутствия электроэнергии влияют на ресурс работы генераторов и мы должны успевать в короткие сроки производить внеплановый сервис или ремонт данного оборудования", - сообщил директор по продажам Auchan Сергей Федоровичев.
Опорные магазины NOVUS и новый логистический центр оборудованы генераторами.
"Наша команда заранее внедрила программу энергоэффективности и энергонезависимости, чтобы вовремя доставлять и хранить в правильных температурных условиях продукты. А также готовить пищу даже тогда, когда вокруг нет света", - сообщила PR-менеджер NOVUS Кристина Ивченко.
По словам заместителя директора по операционной деятельности Varus Светланы Карпенко, почти все магазины снабжены генераторами, которые обеспечивают базовые потребности в свете и работе касс.
В пресс-службе сети "КОЛО" сообщили, что уже более двух лет на системной основе реализует ряд мер по организации бесперебойной работы сети в условиях длительных отключений электроэнергии и блекаутов. В частности, внедрены энергоэффективные технологии и решения для уменьшения потребления электроэнергии магазинами сети, в период отключения света магазины питаются от генераторов или станций ИБП (источников бесперебойного питания).
При этом сети меняют систему работы c продуктами, нуждающимися в холодильном оборудовании.
В Auchan сообщили, что логистика доставки продуктов оптимизирована с целью сокращения времени поставки в пункты продаж, также сокращен ассортимент продуктов с коротким сроком потребления.
"Таким образом, мы соблюдаем стандарт обеспечения исключительно свежими продуктами питания для клиентов сети", - сказал Федоровичев.
В VARUS частично уменьшили поставки фреш- и ультра-фреш категорий.
"Относительно увеличения частоты доставок резкого скачка пока не отслеживаем, пока у нас органический рост", - сообщила Карпенко.
Оптимизировали ассортимент и в NOVUS.
"Мы увеличиваем частоту поставок, чтобы доставлять продукцию чаще и в меньшем количестве. Также регулярно проверяем товар на соответствие органолептических показателей стандартам качества и сокращаем сроки реализации продукции, даже упакованной в вакуум или газомодифицированной среде", - сказала Ивченко.
В "КОЛО" сообщили, что для экономии электроэнергии и безопасности потребления прибегли к сокращению количества определенных категорий – молочные товары, мороженое и готовая пища.
"В случае изменения ситуации, мы готовы к принятию быстрых решений, можем оперативно корректировать поставки товаров и логистические процессы. Например, "КОЛО" часто представлены в новых жилых комплексах, где вызовом стало отсутствие водоснабжения вследствие отключения света. Нашим ответом на эту локальную проблему стало увеличение запасов воды как в магазинах, так и на распределительных центрах", - сообщили в компании.
Отключения этого лета усилили энергосберегающие программы ритейлеров.
Auchan внедряет энергосберегающие мероприятия более 10 лет и постоянно усовершенствует энергоэффективность компании. Например, в отсутствие электроснабжения, магазины Pick Up Point работают на батареях, а не на дизель топливе, что уменьшает выбросы вредных веществ в воздух.
"Для больших площадей гипермаркетов Auchan используем такие энергосберегающие методы, как: уменьшение потерь холода – проведена модернизация существующего холодильного оборудования или замена на более новое, экономное оборудование, создан четкий график работы печей в цехах, который уменьшает одновременную нагрузку на энергосистему, также используем энергосберегающее LED освещение в торговых залах", - сообщил Федоровичев.
Он добавил, что Auchan не останавливается на уже внедренных методах, постоянно ищет новые способы энергосбережения без ущерба окружающей среде.
VARUS проводит анализ необходимости дальнейшей модернизации.
"Последний раз анализ проводился в конце 2023 года. На сегодняшний день мы еще раз вернулись к просчетам и обсуждениям закупки дополнительного оборудования", - сообщила Карпенко.
NOVUS делает ставку на новые технологии, чтобы обеспечить свою бесперебойную
работу. Первые солнечные панели компания установила на крыше супермаркета на ул. Героев Майдана, 1 в Новых Петровцах, в сочетании с дизель-генераторами эти устройства работают как локальная электросеть. Благодаря солнечным панелям супермаркет NOVUS может бесперебойно работать даже в условиях блекаутов.
"Пилотный проект по установке солнечной станции на крыше оказался очень успешным. Так, в летний период, когда солнце является наиболее активным, такая станция покрывает 95% потребностей супермаркета NOVUS", – сообщила PR-менеджер NOVUS Кристина Ивченко.
В будущем планируется увеличивать количество супермаркетов, которые будут работать на альтернативных источниках питания.
Помимо установки солнечных панелей, произведена оценка герметичности супермаркетов сети NOVUS. В частности, благодаря Европейским нормам при тестировании уже удалось усовершенствовать конструктивные узлы, что в свою очередь уменьшило потребление электроэнергии на систему отопления, вентиляции и кондиционирование воздуха (ОВиК).
"Нам удалось снизить потребление системы OBиK на 16%. После перераспределения нагрузку на сеть мы смогли уменьшить пиковые лимиты потребления на 30%, что соответствующим образом позволяет экономить инвестиционные расходы в новых проектах", – добавили в NOVUS.
В "КОЛО" и в дальнейшем готовы инвестировать дополнительные средства в закупку и обслуживание источников бесперебойного питания.
"Более того, "КОЛО" не планирует останавливать расширение сети магазинов, несмотря на вызовы, связанные с отключениями света. Поэтому проводим анализ потребностей и поиски инновационных решений", - сообщили в компании.