Сбербанк РФ и ВЭБ заинтересованы в участии в проекте строительства 4-й линии метро в Киеве – замглавы КГГА

Заинтересованность в участии в инвестиционном проекте строительства четвертой линии Киевского метрополитена ориентировочной стоимостью 11,2 млрд грн изъявили компании из России, Франции, США и Германии, заявки уже подали, в частности, Сбербанк РФ и Внешэкономбанк (ВЭБ).
"Заявки на участие принимаются до 17 апреля 2012 года. Сейчас поданы заявки, и есть заинтересованности со стороны Российской Федерации, Франции, США и Германии", - сообщил заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Руслан Крамаренко во время презентации проекта в ходе первого Киевского инвестиционного форума в четверг.
"Точно есть, заявки от Сбербанка России и Внешэкономбанка. Всего где-то шесть компаний", - уточнил агентству "Интерфакс-Украина" Р.Крамаренко.
Замглавы КГГА также сообщил, что уже объявлен конкурс по отбору финансового консультанта, который разработает технико-экономическое обоснование и бизнес-план проекта. После этого город выберет инвесторов проекта и подрядные компании.
Р.Крамаренко отметил, что пока еще нет решения, будет ли пролегать ветка по просп. Маяковского или ул.О.Бальзака. "Сегодня мы имеем проектную документацию, которая разработана в 1986 году: метро проходит по Бальзака. Мы объявили конкурс на поиск финансового консультанта, который должен разработать и уточнить данный проект, провести общественные обсуждения с жителями Троещины. Будут определены стоимость строительства по Маяковского и Бальзака, после этого будет принято решение", - сказал он.
Как сообщили агентству в пресс-службе ПАО "Дочерний банк Сбербанка России" (Киев), "дочка" совместно с материнским банком изучает возможность участия в реализации указанного проекта.
"Мы изучаем возможность участия в конкурсе, том числе подачи заявки", - сказал представитель пресс-службы.
В пресс-службе Проминвестбанка (ПИБ, Киев), крупнейшим акционером которого является российский Внешэкономбанк, отказались от комментариев.
Ранее КГГА сообщала, что четвертая линия Киевского метрополитена будет состоять из двух участков: от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная" с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина, от станции "Улица Милославская" до станции "Проспект Ватутина". Из общей стоимости на строительство первого участка понадобится около 7 млрд грн, второго – 4,2 млрд грн. Линия метро будет состоять из 12 станций и двух пересадочных узлов. Пассажиропоток составит 40,8 тыс. чел./час.
Срок реализации проекта – 2012-2017 гг.
По данным КГГА, четвертая линия метрополитена позволит решить транспортную проблему почти для 500 тыс. жителей левобережных районов столицы (Деснянского и Днепровского), в частности жилых массивов Воскресенский, Радужный, Выгуровщина-Троещина, а также обеспечит быструю транспортную связь этих районов с правобережной частью города.
Предполагается, что инвестор будет отвечать за финансирование, строительство, закупку оборудования и оперативное управление процессом, а киевская власть - за решение земельных вопросов, предоставление активов, регулирование тарифов и контроль за выполнением инвестором обязательств перед общиной.
В настоящее время в Киевском метрополитене работают три линии на 50 станций, в том числе три пересадочных узла. При этом на метрополитен приходится около 55% перевозок пассажиров.