Интерфакс-Украина
20:25 05.09.2025

Участок евроколеи Ужгород - Чоп начал работу 5 сентября - Зеленский

2 мин читать
Участок евроколеи Ужгород - Чоп начал работу 5 сентября - Зеленский

Президент Украины Владимир Зеленский сообщил об открытии участка железной дороги стандартной ("европейской") колеи 1435 мм между Ужгородом и Чопом Закарпатской области, что позволит организовать беспересадочное железнодорожное сообщение между Ужгородом и рядом столиц стран Европы.

"Ужгород стал первым областным центром, который будет соединен с Братиславой, Кошице, Будапештом и Веной благодаря новой железнодорожной колеи. Сегодня состоялось открытие участка евроколеи Ужгород - Чоп", - написал Зеленский в телеграме в пятницу.

Он анонсировал строительство участка колеи 1435 мм до Львова. "Впереди еще много работы - развитие евроколеи до Львова, также продолжается развитие железнодорожного сообщения на других направлениях. Это очень важно, что во время войны, несмотря на все вызовы, мы делаем проекты, которые объединяют", - добавил Зеленский.

Вице-премьер Алексей Кулеба сообщил, что длина построенного участка составляет 22 км. Строительство длилось ровно год - с августа 2024-го по август 2025-го. Общая стоимость 1,3 млрд грн: половина средств - грант ЕС в рамках Connecting Europe Facility, другая половина - кредит Европейского инвестиционного банка.

"Уже с 12 сентября отсюда будут отправляться поезда в Братиславу, Кошице, Будапешт и Вену. Продажа билетов открылась уже сегодня, 5 сентября", - написал Кулеба в телеграме.

По его словам, осенью текущего года стартует электрификация участка. Часть расходов покроет CEF, а в государственном бюджете на 2025 год уже предусмотрено 128 млн грн.

Строительство длилось ровно год - с августа 2024-го по август 2025-го года. В церемонии открытия принял участие Зеленский, европейские партнеры и представители железнодорожных компаний.

"Следующий этап - продолжение евростандартной колеи от Ужгорода до Львова и строительство отрезка Скнилов - Мостиска-2. Это откроет прямой путь от Львова в Польшу и далее в другие страны ЕС. На эти проекты ЕС уже выделил EUR76 млн грантовой поддержки. Это начало масштабной интеграции украинской железной дороги в европейскую сеть", - написал Кулеба.

Как сообщалось, на строительство железнодорожной колеи 1435 мм на участке Чоп - Ужгород в 2025 году предусмотрено 946,04 млн грн из необходимых 1,14 млрд грн. В 2024 году на него было выделено 202,38 млн грн. Проект стал победителем в конкурсе CEF в 2022 году. В рамках проекта также был отремонтирован мост и обновлены коммуникации.

Ожидается, что в результате реализации проекта между Ужгородом и Чопом будут функционировать две параллельные колеи: широкая - 1520 мм и евроколея - 1435 мм.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НАБУ знает владельцев "анонимных" телеграм-каналов и допускает оплату их услуг бронированием от мобилизации

Директор НАБУ опровергает влияние геополитики на сроки публикации материалов по делу "Мидас"

Один из домов, пострадавших от ракетной атаки РФ по Тернополю, не подлежит восстановлению

Образовательный комитет Рады не настаивает на переводе учителей на срочные контракты и увеличении недельной нагрузки

Директор НАБУ: Причина масштабной коррупции - зависимость правоохранительных органов, по генпрокурору должны быть выводы

Апелляционная инстанция оставила под стражей подозреваемую по делу "Мидас" Зорину

СБУ задержала несовершеннолетнего агента РФ, который совершал поджоги на инфраструктурных объектах Кировоградской области

НАБУ выясняет, кто просил пограничника способствовать Миндичу в быстром прохождении границы, - директор НАБУ

Директор НАБУ о препятствиях операции "Мидас": На наших сотрудников собирают данные, от финмониторинга нет отчетов

Кривонос по операции "Мидас": Средства поступали не только из энергетики, но энергетика была приоритетной

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА