Интерфакс-Украина
14:25 08.08.2025

Минразвития и концессионер Херсонского порта обсудили пересмотр условий концессии с учетом форс-мажора

2 мин читать
Минразвития и концессионер Херсонского порта обсудили пересмотр условий концессии с учетом форс-мажора
Фото: https://mindev.gov.ua/

Министерство развития общин и территорий на заседании рабочей группы обсудили пересмотр условий концессионного договора Херсонского морского торгового порта с его концессинером с учетом того, что в октябре 2025 года вступят в силу законодательные изменения, которые позволят адаптировать концессионные соглашения к условиям форс-мажора

"Мы совместно работаем над тем, чтобы даже в сложной ситуации безопасности использовать достижения государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры", - процитированы в релизе Минразвития в пятницу слова заместителя министра Андрея Кашубы.

Согласно ему, новый закон о частно-публичном партнерстве (ЧПП) №4510, на днях подписанный президентом, в случае форс-мажора предоставит возможность приостанавливать срок договоров, изменять финансовые условия и регулировать социальные вопросы с учетом социального аспекта и особенностей восстановления портовой инфраструктуры.

Во встрече приняли участие заместители министра Андрей Кашуба и Марина Денисюк, представители компании-концессионера ООО "Херсонский порт" и Администрации морских портов Украины, а также заместитель бизнес-омбудсмена Татьяна Короткая.

Как сообщалось, Херсонский морской торговый порт в 2020 году был передан в концессию на 30 лет компании "Рисоил-Херсон". Позже стало известно, что соинвестор компании "Рисоил-Херсон" Джемал Инаишвили вышел из проекта. По его словам, основной причиной такого решения было затягивание процесса передачи порта концессионеру.

Вторым довоенным проектом концессии порта стала передача в концессию имущества порта "Ольвия" (Николаев) в декабре 2021 года на 35 лет катарской QTerminals Olvia. Инвестиции компании оценивались в 3,4 млрд грн. Кроме того, за счет компании планировалось строительство нового тоннеля под железной дорогой в Корабельном районе в Николаеве стоимостью 80 млн грн.

С началом широкомасштабной агрессии России судоходство было прекращено как в Херсонском порту, так и в Николаевском.

Тимур Ткаченко, который в то время был заместителем главы Минразвития, в ноябре 2024 года отметил, что идет подготовка к перезапуску концессионных проектов в портах "Ольвия" и "Херсон".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина видит след спецслужб РФ в действиях задержанного в Польше 17-летнего украинца

Кабмин установил минимальную зарплату в 25 тыс. грн для специалистов по сопровождению ветеранов

Глава МИД Венгрии надеется на возобновление поставок нефти по "Дружбе" 15 августа и снова угрожает Украине

В ЦПД опровергли сообщения об уничтожении производства украинских дальнобойных ракет "Сапсан"

В пятницу в Украине без осадков, в субботу на Волыни и в Карпатах местами дожди и грозы

Захоронения с погибшими в 1939 году солдатами найдены во время эксгумационных работ на Збоищах на окраине Львова

Украина уже имеет $1,5 млрд в рамках программы PURL - Зеленский

В Кремле объявили состав делегации РФ на переговорах в Аляске и программу встречи Трампа и Путина

Генштаб ВСУ сообщил о поражении НПЗ в Волгограде

Мелони: Пришло время посмотреть, какой будет позиция России в Аляске

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА