Укрзализныця планирует увеличить долю дневного скоростного движения до 30% за 3 года

Монопольный железнодорожный оператор АО "Укрзализныця" планирует увеличить долю дневного скоростного движения до 30% за три года и до 40% за 5 лет, сообщил председатель правления Александр Перцовский и другие представители компании во время общения с журналистами в пятницу.
Как уточнили агентству "Интерфакс-Украина" в компании, сейчас доля дневного скоростного сообщения составляет в среднем 12-15%.
В "Укрзализныце" отметили, что этот шаг со временем должен уменьшить дефицит билетов, проблема которого обострилась в летний пик перевозок.
В качестве примера компания привела направление Киев-Львов, где на ежедневные 18,5 тыс. мест на прямые поезда за неделю с 28 июля по 3 августа количество поисков составило 142,1 тыс.
Кроме того, для преодоления дефицита мест планируется повысить эффективность использования подвижного состава и ежегодно покупать по 100 вагонов в 2026-2028 годах.
Другим шагом в преодолении дефицита является реорганизация регионального сообщения, потому что по статистике УЗ 27% пассажиров поездов дальнего ночного сообщения выбирают короткие маршруты до 300 км. Планируются перспективные маршруты регионального сообщения электропоездов, например, Киев-Винница, Киев-Черкассы, Киев-Ривне-Луцк, а также дизель-поездов, к примеру - Львов-Ясиня, Львов-Черновцы, Хмельницкий-Винница.
В компании отметили, что запуск дополнительных маршрутов возможен при условии соответствующего финансирования, в том числе государственного, на ремонт подвижного состава, который мог бы курсировать по этим направлениям, и заказ громадами этих маршрутов - то есть, компенсаций за хронически убыточные региональные маршруты.
Также в "Укрзализныце" отметили, что для реализации планов нужна государственная поддержка и финансирование для закупки 20 новых электропоездов Hyundai.
Как пояснили в компании, дефицит мест вызван, в частности, потерей вагонов: с 2019 по 2024 год 1087 пассажирских вагонов вышли из обращения, из них 28 уничтожены, 265 оккупированы, а 794 достигли предельного срока службы. В результате число вагонов сократилось до 1488 вагонов, но еще 51 вагон может перестать работать до конца этого года, а 84 - в следующем.
Как сообщалось, "Укрзализныця" за неделю с 28 июля по 3 августа перевезла 625 тыс. пассажиров, что на 4,4%, или 26 тыс. больше, чем за аналогичный период 2024 года.
В первом полугодии 2025 года компания увеличила пассажиропоток в дальнем сообщении на 1,2% по сравнению с первым полугодием 2024 года - до 13,52 млн. Это на 23% больше показателя января-июня 2024 года, сообщал также Перцовский.
Операционный убыток "Укрзализныци" от междугородних и международных пассажирских перевозок за прошлый год составил 8,81 млрд грн при доходе 10,67 млрд грн, тогда как от пригородных - 9,31 млрд грн при доходе 0,52 млрд грн.
В то же время компания получила операционную прибыль от грузовых перевозок 20,39 млрд грн при доходе 81,8 млрд грн.