Электронное бронирование для критически важных предприятий запущено через портал "Дия"

Министерства обороны и цифровой трансформации Украины запустили электронное бронирование через портал "Дия", сообщила первый вице-премьер – министр экономики Юлия Свириденко.
"С начала месяца активно происходило бета-тестирование. За это время первые компании опробовали систему и смогли забронировать около тысячи работников. В среднем процесс занимал до часа. Поэтому после успешного теста мы запускаем услугу полноценно", – написала она в Facebook в среду.
По словам Свириденко, теперь процесс будет максимально быстрым и автоматизированным, чтобы сократить время ожидания для бизнеса.
Она подчеркнула, что если предприятие является критически важным или обеспечивает потребности сил безопасности и обороны, то может воспользоваться электронным бронированием.
Для этого руководитель через личный кабинет должен подать заявление о бронировании со списками работников, которых хочет забронировать, после чего в "Дия" проводится автоматическая проверка компании и работников чтобы определить является ли предприятие критически важным, действительно ли военнообязанный трудоустроен официально, а также имеются ли данные военнообязанного в реестре "Обэриг".
Свириденко добавила, что если предприятие получает три "да", система автоматически отправит уведомление в личный кабинет руководителя о бронировании сотрудника.
Что касается военнообязанного, то информация в его приложении "Резерв+" обновится и там будет указана информация о бронировании. При необходимости можно будет получить также бумажную версию.
В случае отказа руководитель получит в электронном кабинете детальное объяснение причин.
Свириденко уточнила, что решение о конкретном работнике руководитель будет получать сразу, не дожидаясь решения других работников, которых он указал в заявлении.
"Спасибо команде Министерство цифровой трансформации Украины и Министерство обороны Украины за совместную работу по этому продукту. В настоящее время идет работа по системному обновлению подходов к бронированию, проводим консультации с бизнесом и экспертной средой, чтобы найти сбалансированное решение", - подытожила министр экономики.
В то же время, на сайте Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) отмечается, что у Минэкономики нет единого реестра всех забронированных и на данный момент это происходит в ручном формате, однако у Минобороны есть стремление этот процесс автоматизировать.
В ассоциации объяснили, что для тех, кто не успел получить бумажное бронирование до запуска новой услуги, тоже можно получить электронное бронирование через "Дия".
"Единственное, что после получения такого бронирования министерства просят отправить им письмо и отозвать запрос на предварительное бронирование в бумажном виде", - добавили в ЕБА.
Как сообщили в ассоциации, на встрече с Минэкономики, Минобороны и Минцифры во вторник, также поднимался вопрос экономического бронирования. В ЕБА отметили, что бизнес-сообщество поддерживает необходимость принятия этого механизма, ведь важно дать возможность предпринимателям бронировать критически важных работников и надеется на принятие законопроектов по внедрению экономического бронирования в скором времени.
Бизнес также затрагивал вопросы урегулирования бронирования по направлениям. Например, для работы представительств (корпораций, адвокатских объединений и т.п.), а Минэкономики подтвердило, что рассматривается идея предоставить возможность и им бронировать работников и ожидается, что по этому решению будет в ближайшее время.
Кроме того, относительно бронирования работников транспортной отрасли – в настоящее время может быть забронировано 50% специалистов и увеличение доли не рассматривается, поскольку она может быть больше исключительно для тех, кто обеспечивает ОПК или энергетику.