Прокурор МУС о вере в суд над Путиным: закон не так силен, как многие хотят, и не так слаб, как многие думают
Исполнение ордера на арест Владимира Путина зависит от государств, реальность арестов зависит от политической обстановки, отмечает прокурор Международного уголовного суда (МУС) Карим Хан.
На встрече с украинскими журналистами в Гааге (в МУС), отвечая на вопрос о том, верит ли он, что Путин окажется в одном из залов заседания МУС на скамье подсудимых, Хан сказал: "Исполнение (ордера на арест - ИФ-У) не зависит от меня. Это зависит от государств. Политическая обстановка часто также важна для реализации оперативных решений, ведущих к арестам".
По словам прокурора МУС, люди думали, что арест невозможен для целого ряда влиятельных лиц, на которых был выдан ордер на арест.
"Люди думали: ну что это за чушь? Есть документ, листок бумаги, который вы можете разорвать, который вы можете выбросить. Как это может как-то повлиять на армию, на могущественного человека, у которого есть разведывательные службы, у которого, знаете ли, есть силы, у которого есть деньги? Правда в том, что как бы это ни рассматривалось в то время как бесполезность, эти бумажки считались сильными, потому что они основывались на доказательствах и были подписаны судьями, независимыми судьями международных судов. И эти могущественные люди видели суды изнутри. Они предстали перед судьями", - рассказал прокурор МУС.
"Думаю, что это очень точная оценка моей искренней веры: закон не так силен, как многие из нас хотят, и не так слаб, как многие думают", - подчеркнул Хан.
Он добавил, что это подтверждается примерами, растущей ролью универсальности в национальных судах и требованием людей, не только в Украине, но и по всему миру.
"Люди хотят, чтобы их видели. Они хотят иметь права. И они хотят справедливости. И я думаю, что пока этот призыв к ответственности остается тем, чего требуют жертвы, мы продолжим делать свою работу. Да, это нелегко, но это не невозможно", - подытожил прокурор МУС.