Глава BMW заявил, что запрет ЕС на ДВС приведет к спаду в автомобильной промышленности
Глава немецкой Bayerische Motoren Werke AG (BMW) Оливер Зипсе заявил на Парижском автосалоне, что точка отсечения в 2035 году для автомобилей, выбрасывающих CO2, "больше не является реалистичной", пишет The Guardian.
Планы ЕС по запрету производства традиционных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с 2035 года приведут к сокращению отрасли, предупредил исполнительный директор BMW, поскольку немецкая автомобильная промышленность борется с растущей конкуренцией со стороны Китая в секторе электромобилей.
Запрет "может также угрожать европейской автомобильной промышленности в самом ее сердце", - сказал Зипсе. Эти меры "при сегодняшних предположениях приведут к массовому сокращению отрасли в целом".
"Корректировка целевого показателя 100% BEV (аккумуляторных электромобилей) на 2035 год в рамках всеобъемлющего пакета мер по снижению выбросов CO2 также позволит европейским OEM-производителям (производителям традиционного оборудования) меньше зависеть от Китая в производстве аккумуляторов", - добавил Зипсе, ссылаясь на доминирующее положение Пекина.
Автопроизводители, включая BMW, VW и Renault, а также правительство Италии призвали ослабить или отсрочить целевые показатели по выбросам CO2.
Как сообщает издание, BMW, одна из движущих сил немецкой автомобильной промышленности, представит 15 электромобилей в Париже, "на самом важном отраслевом мероприятии в календаре".
Ранее сообщалось, что BMW в июле впервые обошла Tesla Inc. по продажам электромобилей в Европе, став лидером этого рынка. Спрос на электромобили в Европе идет на спад после отмены или сокращения стимулов для этого рынка в ряде стран, включая Германию и Швецию. В результате некоторые автопроизводители, в том числе Volkswagen и Mercedes-Benz, были вынуждены пересмотреть свои цели в сегменте электромобилей. Китайские автопроизводители, такие как BYD Co. и SAIC Motor Corp., постепенно наращивали присутствие в Европе в этом году, однако недавнее введение Еврокомиссией дополнительных пошлин на поставки электромобилей из КНР ослабило этот импульс.