Uklon в ближайшее время продолжит экспансию на внешние рынки: вернется в Молдову и не исключено, что выйдет в Восточную Европу
Украинский онлайн-сервис такси Uklon не будет сворачивать экспортное направление – планирует возврат в Молдову и изучает рынки Восточной Европы, рассказал Дмитрий Дубровский на Q&A сессии организованной союзом Diia.City United.
"Я бы не сказал, что экспансия провалилась, были допущены определенные ошибки, но мы заряжены продолжать. Узбекистан – да, мы вышли в Ташкент. По поводу Молдовы мы хотим туда вернуться, вышли потому что началась война и был страх, что денег будет недостаточно для компании в Украине. В Молдове нам очень нравилось, там хороший бизнес-климат и люди пользуются райдхейлинг-сервисом. Поэтому в Молдову мы будем точно еще раз рассматривать", - сказал Дубровский.
Также, по его словам, компания изучает рынки Восточной Европы.
"Мы смотрим, но пока конкретный рынок и страну мы не выбрали. Мысли есть. На Польшу смотрим, но не столицу, не Варшаву – потребуются большие инвестиции, рассматриваем меньшие города с населением примерно 300 тыс. Например, Краков, Люблин, Кошице. Смотрим на рынки Чехии, Румынии. Есть информация, что в Финляндии могут запретить Yandex такси, это означает, что на рынке появится ниша... В Молдову хотим вернуться", - сказал Дубровский.
По его словам, есть понимание, что развивать экспансию в Восточной Европе компании придется за собственные средства, по крайней мере на первом этапе.
С рынка Азербаджана Uklon принял решение уйти, из-за сложностей с местным партнером – близким к официальным властям собственником онлайн-платформи Umico. Еще одной причиной была непредсказуемая регуляторная политика.
"В Азейбарджан заходили с партнером, который большую часть расходов (по организации экспансии взял на себя, - ИФ-У). У них была мажоритарная доля (в проекте, - ИФ-У). На рынке Азербайджана была мощная конкуренция, но наши партнеры не были готовы сжигать бюджеты, чтобы завоевать долю рынка. Ситуация осложнилась из-за непрогнозируемой регуляторной политики этой страны. И когда партнер захотел выйти из проекта, он пожелал, чтобы мы выкупили ее. Мы же на тот момент уже понимали, что не готовы сделать такую инвестицию в непрогнозируемый рынок", - пояснил Дубровский.
На единственном экспортном рынке Uklon в Узбекистане сложилась намного более успешная история, подчеркнул он.
"Я считаю, что в Узбекистане (у Uklon, - ИФ-У) – успешная история. Несмотря на то, что в определенной мере страна также автократична, но для работы такси в ней созданы прозрачные правила ведения бизнеса", - сказал Дубровский.
Одним из основных конкурентом Uklon в Узбекистане является Yandex такси.
На рынке в Узбекистане Uklon работает с конца июня 2023 года. Компания предоставляет решения для онлайн-заказа авто, включающие Uklon App - приложение для пассажиров и Uklon Driver App - приложение для водителей. Также компания будет предоставлять сервис доставки.