Телеграм в регионе ЦВЕ является центральным хабом всех информопераций – представитель Meta
Информационная платформа Телеграм, в которой отсутствует модерация и которая не участвует в информационном обмене с другими подобными платформами, в регионе Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) является центральным хабом всех информационных операций, заявила руководитель публичной политики платформы Meta в ЦВЕ Катерина Крук.
"Поскольку мы прорабатываем очень активно этот вопрос, начиная с 2016 года, и Украина у нас, слава Богу, всегда была в приоритете, мы видим, что сейчас наши платформы, скорее, способ собрать внимание и перенаправить его на Телеграм, а сама дезинформация, само это информационное влияние – оно происходит именно на просторах Телеграма", – сказала она на 10-м Киевском международном экономической форуме.
Крук пояснила, что Meta, Google и другие платформы, которые зарабатывают на рекламе, имеют правила модерации, так как заинтересованы в гарантировании отсутствия отрицательного контента, языка ненависти и дезинформации, рядом с рекламой.
По ее словам, платформы Meta сотрудничают между собой и платформами Google и постоянно обмениваются информацией, чтобы проводить disruptive кампании вмешательства и устранения масштабных компаний влияния, которые происходит на разных платформах. Специалист уточнила, что ранее в этом обмене участвовал и Twitter, однако после того, как эта платформа была куплена Илоном Маском и переименовалась в X, перестала интересоваться обменом этой информации и реагировать на поступающие сигналы.
"Проблема Телеграма, что он не только с украинскими властями не сотрудничает и не сотрудничает с европейскими, потому что они пока не являются большой платформой, которая подпадает под регулирование Digital Services Act, и Европейский Союз тоже на самом деле не знает, что с ними делать. Они никогда даже не выходили на контакт и на сотрудничество с такими, как они – с технологическими платформами, создавшими пространство для обмена информацией", – отметила Крук.
Она считает, что блокировка не решит эту проблему, так как информацию можно будет взять и перенести на совсем другие плоскости.
Представитель Meta добавила, что тенденцией последнего года того, как работают россияне, является создание фейковых веб-сайтов, и это очень большая проблема, потому что активно развивается искусственный интеллект и меняет представление об информации, ее достоверности и о том, где искать правдивые источники.
Говоря о дезинформации, Крук указала, что Украина вопреки сложившемуся в стране стереотипу не является главной целью российского CyOps (киберопераций) и информационных атак, для России это довольно небольшая площадка.
"Украина является платформой, площадкой для испытаний технологий и методик. Но на основании того, что мы сняли, квантифицировали, описали и могли доказательно, на основании Big data и имеющейся у нас информации провести вплоть до России, конкретно до интернет-агентств и всего, что расплодил Пригожин или конкретно, очень часто, в ГРУ, они прорабатывают антиукраинские месседжи – Франция, Германия, США", – констатировала представитель Meta.
Она подчеркнула, что гораздо больше ресурсов, времени и усилий Россия выделяет на то, чтобы разъединить западных украинских партнеров по теме, как долго нужно поддерживать Украину и как поддерживать Украину.
"Вопрос предоставления оружия Украине и вообще милитарная поддержка – это золотой вопрос российских дезинформационных кампаний, как мы видим на подтвержденных данных того, что мы нашли, описали и проанализировали. Россия очень активно прорабатывает свои месседжи и прорабатывает аудитории для того, чтобы забрать у Украины партнеров, чтобы сделать так, что Украина останется одинокой или создание каких-либо союзов будет чрезвычайно сложным", – пояснила Крук.
По ее мнению, в контексте инструментов и мощностей, которые имеют технологические компании, локальные партнеры очень мало, что могут сделать для кардинального изменения правил игры.
В то же время, отметила она, ценной может быть быстрая система реакции локальных партнеров на выявляемые платформами тренды. "Куда направить правильно наши алгоритмы и наши системы прослеживания – это действительно в чем можно сотрудничать с локальными партнерами из общественной среды, из государственной среды", – добавила представитель Meta.
Она подчеркнула, что еще более важным, что может сделать Украина в контексте помощи Meta, это стать автором нарративов и самим задавать тон, прежде всего на Западе.
"Прежде всего помнить, что информационное поле не закрывается сугубо в Украину, а мы чрезвычайно зависим от сотрудничества и от поддержки западных партнеров. И мы знаем точно, что Россия их прорабатывает, значит мы также должны быть авторами и задавать тренды и темы, о которых будут другие говорить, а не только втягиваться в игру, в которой мы никогда не победим", – считает Крук.
Она уточнила, что фактчекинг хотя и является важным элементом, однако он всегда реактивный, и к моменту, когда создастся качественная фактчекинговая статья, множество людей уже прочтут неправду и не факт, что они когда-нибудь обнаружат фактчекинг.
Представитель Meta также отметила важность повышения качества работы журналистов.
"Если говорить с перспективы нас, как глобальной платформы, имеющей огромный набор данных, если говорить о мисинформации, о манипуляции информации, наиболее плохим актером является некачественная журналистика. Это величайший враг в информационном пространстве… Все эти кликбейты, энгейджментбейты, некачественно написанные статьи – это, на самом деле, гораздо большая проблема, чем чисто российское влияние в миcинформацию", – считает Крук.