Более 10 европейских оборонных компаний имеют в Украине открытое совместное производство или представительство - Камышин
На сегодняшний день более 10 европейских оборонных компаний имеют "разной формы что-то совместное" в Украине: либо открытое представительство, либо совместное производство, сообщил советник президента Украины по стратегическим вопросам Александр Камышин.
"У нас есть более 10 европейских компаний, которые имеют разной формы что-то совместное в Украине: или открытое представительство, или открытое совместное производство. В разной форме, но это более 10 компаний. И только немецких три компании", - сказал он на ежегодном общем собрании Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) в Киеве во вторник, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина".
В частности, Камышин назвал отличным примером немецкую компанию, которая в Украине открыла СП, и полностью финансирует ремонт немецкой техники за счет немецкого бюджета силами украинских работников.
Однако он подчеркнул, что для того, чтобы закупить произведенное в Украине - нужны средства, напомнив, что на этот год способности украинского оборонного комплекса - чуть больше 20 млрд долларов.
"Поставлено будет - чуть больше 8. Только по одной причине - у нас недостаточно средств в бюджете. На следующий год мы можем произвести 1,3 трлн грн, а в бюджете - 716 млрд грн…Поэтому на закупки в Украине останется, по моей оценке, не более $10 млрд, а способности рынка - уже $30 млрд", - сказал он.
Камышин подчеркнул, что поэтому Украина остро нуждается в поддержке партнеров. Отдельно он отметил успех "датской модели", которая позволяет привлекать финансы от партнеров в украинское оборонное производство. В частности, недавно на 4-м саммите "Украина – Северная Европа" все пять стран-участниц поддержали "датскую модель" финансирования производства оружия в Украине.
По словам советника президента, Украина, когда вступит в ЕС и НАТО, принесет большую ценность в сфере ОПК.
"Когда мы будем комплементарной к ним оборонкой, а не конкурентной. Когда мы будем производить то, что их оборонная отрасль не очень хочет производить. Поэтому наша ценность, которую мы можем принести и в ЕС и НАТО - очень большая", - отметил он.