События

Проект электрификации ж/д участка "Чоп-Ужгород" в 2025 г. будет профинансирован на 10% от потребности - стратегия

Проект электрификации железнодорожного участка "Чоп-Ужгород" где продолжаются работы по укладке европути, будет профинансирован в 2025 году на 10% от необходимого – 117,4 млн грн из 1,13 млрд грн, следует из Операционного плана Стратегии развития приграничной инфраструктуры со странами ЕС и Республикой Молдова до 2030 года на сайте Кабмина.

Согласно документу, основная часть суммы – 1,02 млрд грн для электрификации участка будет выделена в 2026 году за счет проекта международной технической помощи CEF-2023, госбюджета и собственных средств АО "Укрзализныця".

При этом, на строительство железнодорожного пути 1435 мм ("евростандарт") на участке Чоп-Ужгород в 2025 году предусмотрено 946,04 млн грн из необходимых 1,14 млрд грн. В 2024 году на него было выделено 202,38 млн грн, следует из текста документа.

Финансирование проекта по строительству европути на участке Чоп-Ужгород осуществляется за счет механизма CEF-2022, других проектов международной технической помощи, средств международных финансовых институтов и других источников не запрещенных законодательством, следует из документа.

В октябре 2024 года, АО "Укрзализныця" сообщила, что выполнила часть работ по строительству европути на участке Чоп – Ужгород. Было переложено 3,5 км широких путей на участке 8,3 км, являющихся частью проекта узкой колеи протяженностью 22 км. Сообщалось, что работы на широком участке пути будут завершены до конца 2024 года.

В рамках проекта также будет отремонтирован мост, продолжается обновление коммуникаций.

Сообщалось, что общая стоимость проекта - 1,3 млрд грн. Половина этой суммы будет профинансирована из фонда ЕС Connecting Europe Facilit (CEF). Проект стал победителем в конкурсе CEF в 2022 году.

Также сообщалось, что пассажиры и перевозчики должны ощутить позитивный эффект эффект от запуска европути Чоп – Ужгород, поскольку реализация проекта позволит создать новые удобные пассажирские маршруты и еще больше логистических возможностей для грузоперевозок.

Ожидается, что в результате реализации проекта между Ужгородом и Чопом будут функционировать две параллельные колеи: широкая - 1520 мм и евроколея - 1435.

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ