Интерфакс-Украина
21:13 22.01.2025

Китай вернул иностранные фильмы в кинотеатры для стимулирования расходов потребителей

2 мин читать
Китай вернул иностранные фильмы в кинотеатры для стимулирования расходов потребителей

Иностранные фильмы возвращаются на киноэкраны Китая, где совокупные кассовые сборы в 2024 году упали до минимумов за десятилетие, если исключить годы пандемии COVID-19.

По данным China Movie News, в 2024 году посетителям китайских кинотеатров было предложено 93 новых иностранных картины, что является максимумом с 2019 года.

Последние годы Государственное управление кинематографии Китая (China Firm Administration, CFA), отвечающее за согласование показов в стране иностранной кинопродукции, пресекало доступ на рынок любым кинокартинам, которые могли быть сочтены слишком прозападными или не соответствующими геополитическим приоритетам страны.

Так, на фоне ухудшения отношений США и Китая во время первого президентского срока Дональда Трампа ведомство отказало в прокате множеству картин из США, включая блокбастер 2022 года "Топ Ган: Мэверик", и не выдало разрешений ни одному из фильмов, рассказывающих о вселенной комиксов Marvel.

Ситуация стала меняться в середине прошлого года. Тогда исполнительный вице-президент CFA Мао Юй пообещал проявлять больше открытости в согласовании показов иностранных картин. Он отметил, что китайский кинорынок находится в состоянии кризиса, обусловленного, помимо прочего, недостатком качественного контента и ростом популярности стриминговых платформ.

В августе власти Китая включили расширение предложения в кинотеатрах в свой план по стимулированию потребительских расходов, которые в будущем должны стать ключевым фактором роста экономики страны.

По официальным данным, в прошлом году китайцы стали меньше тратить на покупки, не относящиеся к предметам первой необходимости, такие как ювелирные изделия и косметика. Более 20% респондентов, опрошенных Beacon Research Institute, заявили, что сократили расходы на путешествия, рестораны, одежду и покупки в магазинах.

Кассовые сборы кинотеатров когда-то считались ключевым показателем потребительских расходов в Китае, особенно в периоды длительных праздников. Локдауны, введенные во время пандемии, нанесли отрасли болезненный удар, от которого она все еще не оправилась.

Посещаемость кинотеатров вновь окажется в центре внимания во время празднования Нового года по Лунному календарю, которое начнется в ближайшие дни. Все говорит о том, что в этом году новогодние показатели кинотеатров будут высоки: число предварительных заказов билетов в кино на праздничные дни превысило отметку 100 млн за рекордно короткое время.

Рост интереса в значительной степени связан с возвращением иностранных картин. Их доля в кассовых сборах, упавших в Китае почти на четверть в прошлом году, увеличилась до 21%, показывают данные платформы по продажи билетов Maoyan.

Два международных блокбастера, "Годзила и Конг: Новая империя" и мультфильм "Мальчик и птица", вошли в десятку самых кассовых фильмов 2024 года в КНР.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Израиль выразил соболезнования Украине и семьям, которые потеряли родных во время баллистической атаки Сум

Украинская ПВО в течение недели ликвидировала 551 вражескую воздушную цель

Мировые лидеры осуждают ракетную атаку РФ на Сумы

Часть жителей Дарницкого района осталась без света из-за аварии на оборудовании - ДТЭК

Премьер Нидерландов призвал предоставлять Украине средства ПВО для защиты от российских атак

Рубио об атаке РФ на Сумы: Это трагическое напоминание, почему Трамп тратит столько времени и усилий на достижение мира

УКК оказывает первую психологическую помощь пострадавшим от ракетного удара РФ по Сумам

Зеленский поблагодарил лидеров за поддержку Украины, но отметил отсутствие достаточного давления на РФ

Зеленский об атаке Сум: В эту пятницу прошел ровно месяц как РФ отвергла предложение США о полном и безусловном прекращении огня

Президент Еврокомиссии об атаке Сум: Европа будет продолжать оказывать давление на РФ, пока не наступит справедливый мир на условиях Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА