"АОЗ" не заключало прямые контракты, за исключением внутренних производителей, и по сути выполняло роль спецэкспортеров - Минобороны
Государственное предприятие "Агентство оборонных закупок" (АОЗ) во время руководства Марины Безруковой не заключало прямые контракты, за исключением внутренних производителей, и по сути выполняло роль спецэкспортеров, заявил заместитель министра обороны Иван Гаврилюк.
"Обещали, что госпредприятие создавалось для того, чтобы создавать прямые контракты. Прямых контрактов нет. За исключением заключенных с внутренним производителем. И может несколько десятков с внешним. Все остальное - агентство выполняло реально роль тех самых спецэкспортеров. То есть заключают контракты с посредником, а посредник - с соответствующим производителем", - сказал Гаврилюк на брифинге в пятницу вечером.
По словам замминистра, АОЗ так и не взяло на себя полную ответственность за понятие процесса закупок. Он напомнил, что потребность закупок определяется Генштабом.
Отвечая на вопрос, несет ли Минобороны также определенную ответственность за каждый согласованный контракт, Гаврилюк сказал, что нет.
"Ситуация такова, что вы наняли рабочего, заплатили ему, он не выполнил свою работу, которую должен был выполнить, и вы разделяете с ним ответственность? У нас государственных предприятий более семи десятков. Проблемы мы имеем только с одним госпредприятием на сегодняшний день. И причем с тем предприятием, которое является наиболее основным и тем, от которого зависит в принципе основная задача, которая возлагается на Минобороны - обеспечение Вооруженных сил Украины", - сказал Гаврилюк на брифинге в пятницу вечером.
Он добавил, что если Минобороны будет делить ответственность с АОЗ, то "тогда возникает вопрос, зачем это госпредприятие".