Сеть АЗК UKRNAFTA по результатам 2024 года вошла в тройку крупнейших в Украине по проливам
Крупнейшая в Украине монобрендовая сеть автозаправочных комплексов (АЗК) "Укрнафта" (ТМ UKRNAFTA) по результатам 2024 года увеличила свою долю на внутреннем розничном рынке до 7,62% и вошла в тройку крупнейших сетей в Украине по проливам топлива, сообщил коммерческий директор UKRNAFTA Сергей Федоренко.
"Мы за прошлый год вошли в топ-3 сетей АЗС по проливам, тогда как 2023-й год мы закончили шестыми по этому же показателю", - сказал он журналистам.
Федоренко уточнил, что АЗК UKRNAFTA в 2024 году увеличили реализацию нефтепродуктов на 47,3%, тогда как АЗК под ТМ Glusco - на 69,4% по сравнению с результатами 2023 года.
По его словам, среднесуточная реализация на одном АЗК UKRNAFTA в прошлом году выросла на 43,6%, на АЗК Glusco - на 61,4%.
Коммерческий директор UKRNAFTA добавил, что во втором полугодии среднесуточные продажи на АЗК превысили уровень 4 тыс. л, но задача - продавать в среднем по 5 тыс. л на заправку.
"Наша задача (после достижения тройки лидеров) дальше соревноваться - своим сервисом, ценами, как на B2B рынке, так и на B2C рынке", - подчеркнул Федоренко.
Среди других достижений и составляющих успеха он также назвал собственное приложение, которое компания довольно быстро разработала и запустила. По его словам, уже почти миллион клиентов пользуется приложением UKRNAFTA, и каждый месяц добавляется примерно 50-60 тысяч клиентов.
"Мы за 2024 год вошли в топ-3 самых скачиваемых бизнес-приложений в Apple Store и в Play Market вместе с "Новой поштой" и "Укрпоштой", - отметил коммерческий директор UKRNAFTA.
Весомая доля нефтепродуктов была реализована по программе лояльности (-2 грн на л бензина или дизеля и -0,5 грн на LPG), то есть с нуля компания достигла уровня, когда уже 55% нефтепродуктов продается по программе лояльности.
"Наша задача - зайти в стандартные для топов рынка 80-90%+ продаж по программе лояльности нашим клиентам, которые всегда с нами", - сказал Федоренко.
Он также сообщил, что UKRNAFTA сейчас является №1 на рынке B2B для государственных и муниципальных поставок.
По его словам, если до передачи под контроль государства в конце 2022 года компания не имела собственных талонов и карт, и была более объектом, а не субъектом на этом рынке, то сейчас уже более 40% продаж нефтепродуктов на заправках идет юридическим лицам: в 2024 году этот показатель вырос более чем в три раза по сравнению с 2023-м.
Коммерческий директор уточнил, что сейчас в сети АЗК UKRNAFTA работает 544 АЗК, из которых более сотни - в военных условиях.
Компания также за два года предоставила 2,5 млрд грн помощи Силам обороны, в том числе - более 80 подразделений получают ее системно, добавил Федоренко.
"Укрнафта" - крупнейшая нефтедобывающая компания Украины, является оператором национальной сети АЗС. В марте 2024 года компания вступила в управление активами Glusco и в целом оперирует 544 АЗК - 461 собственных и 83 в управлении.
Крупнейшим акционером "Укрнафты" является НАК "Нафтогаз Украины" с долей 50%+1 акция. В ноябре 2022 года ставка Верховного главнокомандующего ВСУ приняла решение о передаче государству доли корпоративных прав компании, принадлежавших частным владельцам, которой сейчас управляет Минобороны.
По результатам 9 месяцев 2023 года сеть АЗК "Укрнафты" с долей на рынке 4,8% была шестой на рынке после сетей "ОККО" (18,7%), WOG (13,6%), БРСМ-Нафта (6,8%), "Приват" (5,6%) и UPG (4,8%), сообщала "Консалтинговая группа А-95".