Минобразования разослало в департаменты образования разъяснения по вопросам оценивания результатов обучения в школах в соответствии с госстандартом

Министерство образования и науки разослало в департаменты образования разъяснения по отдельным вопросам оценивания результатов обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта базового среднего образования.
Согласно сообщению министерства, в письме даны ответы на вопросы: почему оценивание должно осуществляться по группам результатов, как спланировать оценивание по группам результатов, как вывести семестровую оценку по группам результатов, как вывести годовую оценку и скорректировать (при необходимости) семестровое и годовое оценивание, как фиксировать оценивание по группам результатов в классном журнале (дополнительные разъяснения), какие есть особенности оценивания по группам результатов в различных образовательных областях.
"В письме приведены примеры заполнения классного журнала в зависимости от того, какую итоговую работу учитель предложил ученикам: отдельные по каждой группе результатов или комплексную, по нескольким группам. Это письмо уточняет отдельные вопросы по оценке, однако не является основанием для изменения решений педагогического совета в этом учебном году", - добавили в Минобразования.
Также в ведомстве напомнили, что для упрощения процедур фиксирования результатов оценивания создана рабочая группа, которая поможет качественно проработать обратную связь от педагогов относительно процедур фиксации результатов обучения, а также привести в соответствие все нормативно-правовые акты по оценке и разработать предложения по внедрению новой системы оценивания.
С текстом письма можно ознакомиться по ссылке.
Как сообщалось, 13 февраля петиция на сайте Кабинета министров с призывом отменить приказ Минобразования об утверждении рекомендаций по оценке результатов обучения набрала необходимое для рассмотрения количество голосов. Премьер-министр Денис Шмыгаль в ответ на петицию сообщает, что Минобразования прорабатывает вопрос упрощения процедуры оценивания результатов обучения в 5-9 классах школ.
17 февраля в Минобразования заявили, что работает над тем, чтобы внедрение новых механизмов оценивания результатов обучения в "Новой украинской школе" стало более понятным.