Интерфакс-Украина
18:43 19.03.2025

Ассоциация международных перевозчиков пожаловалась, что полиция и ТЦК принудительно снимают водителей с международных рейсов

2 мин читать
Ассоциация международных перевозчиков пожаловалась, что полиция и ТЦК принудительно снимают водителей с международных рейсов
Фото: https://www.facebook.com/ASMAP.Ukraine/posts/pfbid02ZBpbEjgH2nFyfPBtGapr8Th225riFJWHxrbzVBDgb7WUPbY9Ghcb1wM2Khzzb2Hql

Работники полиции и представители ТЦК и СП продолжают практику принудительного снятия водителей с международных рейсов, оставляя без присмотра брошенные машины с ценным грузом, заявила Ассоциация международных перевозчиков Украины (АсМАП).

"Практика принудительного снятия водителей с транспортных средств при выполнении международных рейсов продолжается", - говорится в сообщении АсМАП на фейсбук-странице в среду.

Водитель находится на рабочем месте: выполняет международный рейс, ему официально разрешено пересечь границу, на руках все соответствующие документы (включая военно-учетные). В машине - груз, за сохранность и доставку которого он несет ответственность в соответствии с международными конвенциями и законодательством Украины. Предприятие, где он официально трудоустроен, имеет постоянный адрес, лицензию, платит налоги, заключило договоры и должно их выполнить. Все в соответствии с действующим законодательством, сказано в сообщении.

Несмотря на это работники полиции в присутствии представителей ТЦК и СП останавливают водителя, угрожая, заставляют выйти из машины (или вытаскивают силой). Далее - местный ТЦК, медосмотр. На следующий день водитель уже имеет статус военнослужащего и отправляется на учебный полигон, сообщили в АсМАП.

При этом грузовик, в котором товар на сотни тысяч гривен, остается брошенным на обочине. За сохранность груза и нарушение срока доставки никто не отвечает, сказано в сообщении.

По данным АсМАП, до сих пор бытует практика, согласно которой водитель-дальнобойщик возвращается в Украину после выполнения рейса, а при пересечении границы узнает, что он в розыске.

"Конечный результат такой же - водитель на полигоне. Загруженный грузовик - возле пункта пропуска. Логистические цепи разорваны. Заказчики ожидают груз", - заявили в АсМАП, отметив, что в любом варианте перевозчик лишается возможности выполнить положения Таможенного кодекса Украины об обязанности международного автоперевозчика.

"Возникает резонный вопрос: есть ли насущная необходимость направлять водителя, который проехал сотни километров, на прохождение ВВК, например, в Кременце Тернопольской области, где его остановили представители ТЦК, или все же стоит дать ему возможность закончить рейс и пройти ВВК по месту постоянной регистрации или трудоустройства?", - задались вопросом АсМАП.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Конгрессмены представили проект резолюции о непризнании российской аннексии суверенных территорий Украины, в частности Крыма

Ермак о новой атаке дронов: РФ должна прекратить это не на словах

Каллас: задержания граждан Турции вызывают вопросы относительно соблюдения страной демократических принципов

В Камышевахе разрушен частный дом от удара РФ - Федоров

Из-за вечернего вражеского авиаудара по Купянску 1 погибший, 1 пострадавшая - Харьковская ОВА

Оккупанты убили еще одного херсонского волонтера - Мрочко

Зеленский и Кошта скоординировали позиции накануне заседания Евросовета

Зеленский и Стубб встретились с руководителями финских компаний в области ОПК, энергетики и телекоммуникаций

Во Львове задержанный покончил жизнь самоубийством в камере временного содержания

Стубб: Нам есть чему поучиться на опыте Украины

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА