События

УЗ восстановила пассажирские сервисы на 90% после кибератаки - председатель правления

АО "Укрзализныця" (УЗ) после масштабной кибератаки на минувшей неделе восстановила работу пассажирских сервисов на 90% и планирует восстановить их полностью в первую неделю апреля, сообщил председатель правления УЗ Александр Перцовский.

"Относительно пассажирских сервисов - функциональность восстановлена на 90%. Относительно сайтов, у нас их два: Booking.uz - для продажи билетов, и другой информационный сайт, на котором хранилась определенная корпоративная информация. Мы его давно уже планировали переделать, сделать лучше. Первым приоритетом для восстановления является не он, а все функциональные системы, которые упрощают жизнь нашим клиентам", - сказал председатель правления "УЗ" на пресс-брифинге по кибератакам на ресурсы "Укрзализныци" в понедельник.

Перцовский добавил, что сразу после кибератаки "УЗ" пыталась избежать скопления людей. В случаях, когда пассажиры хотели вернуть билеты, была предложена онлайн-форма в приложении и 100-процентное возмещение, ведь протоколы для таких билетов еще действовали.

По его словам, сейчас уже можно покупать билеты со скидкой для студентов и льготных категорий.

Перцовский добавил, что дальше должна возобновить работу программа лояльности "обнимашки", ведь это актуальный запрос пользователей приложения "УЗ". В то же время он отметил, что вид программы может быть изменен, но функционал останется таким же, а также вернутся "бонусы" от партнеров.

"Думаю, мы точно еще предложим дополнительные бонусы, учитывая эту ситуацию, для всех", - подчеркнул председатель правления "УЗ".

Также в ближайшее время должна вернуться функция мониторинга билетов.

На следующей неделе среди пассажирских услуг "УЗ" планирует вернуть возможность поиска потерянных вещей и заказ помощника на вокзале. Перцовский отметил, что сейчас эта услуга доступна только через электронную почту и контакт-центр.

Что касается грузовых сервисов, то до первой декады апреля "УЗ" планирует восстановить электронное взаимодействие с клиентами, также будут восстанавливаться другие внутренние системы.

Перцовский отметил, что "УЗ" восстанавливает свою ИТ-архитектуру не сама, а в партнерстве. Для этого были приглашены как госспециалисты, так и эксперты из частного сектора, которые проведут анализ последствий кибератаки.

Он подчеркнул, что сейчас "УЗ" не только восстанавливается, но и улучшает свою устойчивость для быстрого восстановления в случае будущих атак, а также для предотвращения их.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ