События

Пострадавшим от военных преступлений трудно в суде, но их показания станут "кирпичиками" трибунала - заместитель председателя Ирпенского суда Киевской области

Пострадавшим от военных преступлений оккупантов эмоционально сложно давать показания на судебных заседаниях по обвинению российских военных, в то же время - это крайне важно, поскольку трибунал по агрессии принимает во внимание именно показания потерпевших, а не приговоры украинских судов, отмечает заместитель председателя Ирпенского суда Киевской области Михаил Одарюк.

В эксклюзивном видеоинтервью агентству "Интерфакс-Украина" Одарюк рассказал, что первым в Ирпенском городском суде Киевской области вынес приговор по военному преступлению оккупантов (юрисдикция суда распространяется на Ирпень, Бучу и Гостомель - ИФ-У).

"Все, что происходило (во время оккупации), мы чувствуем в наших делах. Я вынес приговор в отношении девяти российских военных, которых обвиняли в пытках. Дело было исключительно на показаниях потерпевшего. Они (оккупанты) его трижды забирали, не давали еду, били.... Потерпевший был фактически нашим единственным источником доказательств", - рассказал судья.

Одарюк добавил: "То, что видели потерпевшие во время оккупации - массовые грубые преступления - это не передать словами. Очень хорошо, что он (потерпевший) вообще смог рассказать, поскольку с этим есть большая проблема. Люди не хотят вспоминать".

 

В целом же, по словам судьи, потерпевшие нормально относятся к тому, что не видят обвиняемого в военном преступлении на скамье подсудимых. "Он или еще не задержан, или есть информация, что это лицо убито. Но мы не можем закрыть производство, потому что нет документального подтверждения и никто нам не может его предоставить, кроме РФ", - отметил Одарюк.

Судья заверил, что понимает потерпевших не только как судья, но и как гражданин. "Понимаю, что когда ты приходишь в суд, то хочешь видеть какую-то сатисфакцию от процесса, что в конце концов будет наказан преступник", - сказал он, добавив, что несмотря на эмоциональную сложность, потерпевшие относятся с пониманием к тем обстоятельствам, которые складываются.

"Судьи им разъясняют: то, что вы говорите, то, что вы рассказываете судьям, находясь под присягой, будучи предупрежденными об уголовной ответственности - это, скажем так, кирпичики в будущем процессе международного трибунала", - подчеркнул заместитель председателя Ирпенского суда.

Он пояснил, что непосредственно судебные приговоры не принимаются во внимание. "Но принимаются во внимание те показания, которые были даны под присягой суда. То есть, фактически мы делаем подготовительную работу. Чтобы в дальнейшем можно было привлечь к уголовной ответственности высокопоставленных чиновников РФ", - сказал Одарюк.

Отвечая на вопрос, верит ли он лично в неотвратимость наказания врага, заместитель председателя Ирпенского суда отметил: "Надеюсь, да. Без этого моя работа не имела бы смысла".

"У меня есть вера, что будет создан трибунал. Возможно, не сегодня, не завтра и не в этом году. Преступления против безопасности, мира... на поверхности, - мы все видим ракетные и дроновые атаки... Есть множество доказательств с видеофиксацией, что это было попадание", - добавил Одарюк.

При этом он подчеркнул: "Даже когда Вооруженные силы Украины сбивают вражескую ракету и она падает где-то, не дай Бог, в дом и кто-то получает повреждения или вообще погибает, то все равно, это связано с военной агрессией РФ. Вооруженные силы Украины не несут ответственности за это, поскольку этого бы не произошло, если бы не была выпущена ракета".

В то же время судья уточнил, что за преступление агрессии не был осужден ни один человек, - даже после Второй мировой войны по этому преступлению все были оправданы, потому что этот вид преступления слишком сложный в доказывании.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ