"Евровидение-2025" охватило 166 млн зрителей на 37 рынках общественных вещателей

Международный песенный конкурс "Евровидение-2025" в Базеле (Швейцария) охватил 166 млн человек на 37 рынках общественных вещателей, что на 3 миллиона зрителей больше по сравнению с 2024 годом.
"69 песенный конкурс "Евровидение", организованный швейцарским общественным вещателем SRG SSR в Базеле, охватил 166 миллионов человек на 37 рынках общественных вещателей, что на три миллиона зрителей больше по сравнению с 2024 годом. Доля просмотров гранд-финала в 2025 году составила 47,7%, что является самым высоким показателем с 2004 года и более чем вдвое превышает средний показатель для той же группы каналов вещания (19,9%)", - говорится в сообщении "Суспильного".
Отмечается, что среди молодежной аудитории (15-24 года) гранд-финал достиг доли просмотров 60,4% - самого высокого показателя за всю историю наблюдений, что почти в 4 раза превышает средний показатель для этих каналов (16,0%).
В общем доля просмотров гранд-финала превысила 50% в 19 из 37 общественных рынков, во главе с Исландией (97,8%), Финляндией (90,5%), Швецией (89,6%), Норвегией (85,4%) и Данией (75,1%), а в стране-хозяйке финал наблюдали в среднем 1,1 млн зрителей, что на 57% больше, чем в прошлом году, с рекордным количеством просмотров и долей во всех языковых регионах.
Ключевые рынки также достигли исторических максимумов: Германия (самая высокая средняя аудитория среди всех стран - 9,1 млн зрителей - лучший показатель с 2016 года); Польша (4 млн зрителей - втрое больше, чем прошлогодний показатель); Греция (2,8 млн зрителей и доля 70,8% - самый высокий показатель с 2010 года); Франция (доля просмотров 40,0% - самый высокий показатель за всю историю); Финляндия (доля просмотров 90,5% - абсолютный рекорд).
Также, в течение 7 дней после трансляции гранд-финал "Евровидения-2025" собрал 12,1 млн просмотров на официальном канале песенного конкурса на ютубе, что на 8% больше по сравнению с Мальме 2024 года.
"В течение всего периода конкурса (с 3 по 24 мая) общее количество просмотров контента на ютуб-канале "Евровидения" достигло 369,5 миллиона, что на 9,3% больше, чем в прошлом году. Платформу просмотрели 60,7 миллиона уникальных зрителей из 232 стран и территорий", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, в ночь на 18 мая в швейцарском городе Базель состоялся финал песенного конкурса "Евровидение-2025", победителем которого стал представитель Австрии исполнитель JJ с песней Wasted Love. Представители Украины группа Ziferblat заняли 9 место.