УЗ отменила запрет на использование иновагонов в грузовых перевозках

АО "Укрзализныця" (УЗ) отменила запрет на перевозку грузов в вагонах, приписанных к иностранным железным дорогам (иновагонах), сообщила пресс-служба Министерства развития громад и территорий Украины (Минразвития).
"Укрзализныця" утвердила процедуру определения иностранных грузовых вагонов технически совместимыми с инфраструктурой железных дорог Украины. Это решение позволяет упорядочить вопрос курсирования вагонов нерезидентов по территории Украины", - говорится в сообщении Министерства в пятницу.
Указывается, что специалисты компании согласовали с железнодорожными администрациями сопредельных стран технические аспекты и урегулировали ряд организационных моментов. В результате разработана и утверждена не только сама процедура определения технической совместимости, но и типовая форма договора об организации курсирования иностранных грузовых вагонов по территории Украины.
В то же время отменяются действующие на сегодня конвенционные ограничения на их курсирование, отметили в Минразвития.
У владельцев иновагонов будет 30 дней с момента публикации договора, чтобы заключить соответствующие соглашения с "Укрзализныцею" и предоставить необходимую техническую информацию для определения интероперабельности вагонов - для их дальнейшего использования во внутреннем железнодорожном сообщении.
В Минразвития напомнили, что с 1 марта 2025 года в Украине действовала конвенция, которой было ограничено курсирование иностранных грузовых вагонов. Причиной этого стало прекращение действия Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов на пространстве бывшего СНГ и связанных с ним нормативных документов, что сделало невозможным дальнейшее применение вагонов приписки других государств на украинской инфраструктуре.
Ранее отменить запрет призвала Европейская бизнес ассоциация (ЕБА), которая утверждала, что вопрос эксплуатации в пределах Украины собственных грузовых вагонов, в частности приписки железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, кроме государств под санкциями, полностью урегулирован нормами национального законодательства,
С началом военной агрессии РФ против Украины украинские грузоотправители и операторы были вынуждены привлекать вагоны европейских стран, в том числе стран Балтии, инвестировали в ремонт и эксплуатацию таких вагонов, рассказали в ЕБА. Это был вынужденный шаг из-за критического дефицита исправного подвижного состава УЗ, низких скоростей движения по сети, неконкурентных ставок за использование собственных вагонов УЗ, отмечали в ЕБА.