"Укрзализныця" запустила Портал поставщика
"Укрзализныця", второй после структур Министерства обороны закупщик в системе публичных закупок Украины, запустила "Портал поставщика" suppliers.uz.gov.ua, который представила на "Форуме государства и бизнеса: от диалога к партнерству" и на "Форуме предпринимателей 2025" от Forbes Ukraine в конце этой недели.
"Только в этом году мы планируем закупок на более 50 млрд грн, привлекаем более 2 тысяч поставщиков", - отметил глава правления компании Александр Перцовский.
По его словам, на портале можно посмотреть планы централизованных закупок, заранее ознакомиться с требованиями к продукции и условиями сотрудничества, предоставить свои идеи или предложения и найти перечень актуальных закупок в Prozorro и их результаты, а в ближайшее время запланировано добавить новые категории закупок и больше инструментов.
Он уточнил, что "Укрзализныця" объявила в этом году по состоянию на 23 июня почти 6 тыс. лотов на общую ожидаемую стоимость 32 млрд грн по сравнению с 3,9 тыс. на 23,9 млрд грн в прошлом году, успешно завершено 66% аукционов: в среднем в торгах участвовали 1,9 участника (в прошлом году - 1,7), а благодаря конкуренции удалось сэкономить около 1 млрд грн.
Основными по объемам категориями закупок Перцовский назвал электроэнергию и топливо, но общая сумма позиций товаров и услуг, которые интересны малому бизнесу, может достигать до 25 млрд грн, например, компания является крупнейшим закупщиком туалетной бумаги в стране.
Глава правления отметил, что компания до минимума сократила технические условия и критерии, которыми ранее искусственно ограничивали количество участников.
Среди примеров недобросовестной конкуренции, которая ранее существовала в УЗ, он назвал пролоббированные одной из украинских компаний условия закупки краски - нужно 10 лет, чтобы эта краска отъездила на пассажирском вагоне. По словам Перцовского, сейчас это дело ведет Национальное антикоррупционное бюро Украины.
Глава УЗ отметил, что сейчас 80% закупок компания осуществляет у отечественных поставщиков, но привел примеры, когда под видом украинской продукции пытаются продать иностранную, например, недавно китайские трансформаторы.
"Если есть боязнь (работы с госкомпанией), есть один из инструментов, который может стать первым этапом - "Прозорро Маркет", по сути, такая "Розетка" для государственных учреждений, где нет индивидуального контрактирования и взаимодействия с закупщиком, а это такой супермаркет, через который вы можете продавать, а мы покупать", - дал еще один совет Перцовский на форуме Forbes.