События

ЕС в рамках ужесточения санкций имеет основания убрать с рынка железнодорожную продукцию страны-агрессора - "Интерпайп"

Украинская промышленная компания "Интерпайп" считает, что в рамках усиления санкций Евросоюз имеет основания убрать с рынка железнодорожную продукцию страны-агрессора.

Как заявила директор по связям с государственными органами "Интерпайп" Наталья Сидорук, уже четвертый год подряд продолжается героическая борьба Украины и украинского народа за свое существование во время широкомасштабного вторжения России.

"Безусловно, это сопротивление было бы невозможным без помощи наших западных партнеров: оружием, разведданными, бюджетной поддержкой, а также дипломатическим и экономическим давлением на страну-агрессора в виде многочисленных санкций. И хотя количество рестрикций, введенных всем цивилизованным миром против РФ сейчас приближается к ошеломляющей отметке в 30 000, все еще есть потенциал к усилению санкционной политики, чтобы остановить российскую агрессию", - отметила GR-директор "Интерпайпа" во время организованной Офисом президента Украины конференции Fair Play, посвященной введению дополнительных санкций против России.

По ее словам, еще в начале войны компания пыталась инициировать введение европейских санкций на железнодорожную продукцию из РФ. Но этот процесс оказался специфическим и сложным, в Украине отсутствовала координация в санкционной политике, поэтому не удалось донести позицию группы о важности рестрикций на российские железнодорожные колеса, оси и колесные пары".

Поэтому "Интерпайп" приветствует создание в Украине системной санкционной политики, основа и инфраструктура которой позволят довести начатое в 2022 году дело до конца. Ведь до сих пор есть веские основания убрать с европейского рынка железнодорожную продукцию страны-агрессора.

Топ-менеджер объяснила, что, во-первых, нужно исходить из того, что российские производители железнодорожных колес де-факто обеспечивают логистику армии захватчиков, ведь их крупнейшим потребителем является российская железная дорога. Именно РЖД обеспечивает перевозку военной техники, боеприпасов и личного состава для ведения кремлем боевых действий на территории Украины. Во-вторых, европейские и украинские производители могут в полной мере заместить российскую продукцию за счет собственных свободных мощностей.

"В то же время, чтобы остановить поставки российских колес, которые, кстати, могут угрожать безопасности движения на европейских железных дорогах, можно присмотреться и к другим инструментам, кроме санкций. Например, речь идет о публичных закупках. То есть, в рамках политики Брюсселя по повышению экономической безопасности европейские производители могут получить приоритет в публичных закупках стран блока, а российская продукция будет запрещена. Надеемся, что украинский бизнес все же получит определенные бенефиты при формировании этой новой системы", - подчеркнула Сидорук.

"Интерпайп" - украинская промышленная компания, производитель стальных труб и железнодорожной продукции. Продукция компании поставляется более чем в 50 стран мира через сеть торговых офисов, расположенных на ключевых рынках Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2024 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 5,5 млрд грн.

В структуре компании - пять промышленных активов: "Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)", "Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)", "Интерпайп Нико-Тьюб", "Днепропетровский Втормет" и электросталеплавильный комплекс "Днепросталь" под брендом "Интерпайп Сталь".

Общая численность сотрудников компании составляет около 9,5 тыс. человек.

Конечным владельцем Interpipe Limited является украинский бизнесмен и филантроп Виктор Пинчук и члены его семьи.

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ